Опубликовано: 2292

Как вырастить гения?

Как вырастить гения?

Говорят, что все дети талантливы. Но почему так мало талантливых взрослых? Кем становятся маленькие гении, когда вырастают? Чем отличаются индиго от обычных детей? Мы попробовали найти ответы на эти вопросы.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАШИ ТАЛАНТЫ!

Юные изобретатели

Компактная вакуумная сушилка для овощей, ионизатор воздуха, настольный ионизатор для консервирования продуктов, домашняя электростанция – все эти приборы изготовлены детьми!

Эти уникальные изобретения сделали ребята из таразской школы № 31.

И главное – сделаны полезные в быту приборы из обычных подручных материалов, можно сказать, из мусора.

Домашняя электростанция на первый взгляд – просто набор асбестовых обломков и проволоки. Но если этот набор насадить на трубу горящей печи, то тепловая энергия преобразуется в электрическую и … одна лампочка точно горит. А ведь при необходимости устройство можно усложнить и получить большую мощность тока.

Вакуумную сушилку изобрел школьник Борис ИЗМУЛЛАЕВ. К старой электрической духовке мальчик приделал небольшой мотор-компрессор и шланг-воздуховод. Благодаря компрессору в духовке возникает высокое давление, которое “выдавливает” из овощей и фруктов влагу. Через шланг влага удаляется – вот и готовы сушеные заготовки на зиму!

Свои изобретения дети показали на одной из олимпиад.

– Конкурсная комиссия сначала не могла понять, что за прибор мы представили, – рассказывает автор ионизатора Нимат МУРСЕИТОВ. – Мы им тогда предложили подышать воздухом от ионизатора – воздух действительно особенный получается. Они удивились и дали нам первое место!

Некоторые разработки ребят иногда не в состоянии понять даже сами учителя. Так было с вакуумной сушилкой Бориса Измуллаева. Ее не допустили до очередного конкурса только потому, что комиссия… не смогла понять принципа работы. Хотя сушилка безотказно и эффективно работает. А почему – дело десятое!Индира БОТАШЕВА, Тараз

В ученые – с пеленок!

Маленькие ученые из Шымкента поражают своими научными трудами взрослых.

“Математический мир глазами третьеклассника”, “Борижарский некрополь. Культурное наследие Южно-Казахстанской области”, “Зло в игрушечном обличье” – таков далеко не полный список научных проектов, своего рода диссертаций, подготовленных учениками второго–четвертого классов (!) шымкентской гимназии №38.

И пока сверстники просто играли в игрушки, автор научной работы “Зло в игрушечном обличье” проанализировал ситуацию и выяснил, что слишком много в нашей жизни игрушек, которые могут нанести не только физический, но и моральный вред здоровью и психике ребенка. Во как! Взрослые только ахнули.

Другой юный ученый – Егор ТИПКИН – с первого (!) класса ведет исследования хлопчатника. У себя на даче мальчик высадил все сорта и виды хлопчатника, культивируемые в Южно-Казахстанской области. Вместе со своим научным руководителем – завучем гимназии Любовью ГУЛЯЕВОЙ. – Егор объездил все хлопкосеющие районы области, знакомился с секретами лучших хлопководческих хозяйств. Мальчик изучил все тонкости, провел селекционные работы с семенами, экспериментировал с режимами полива и отследил севооборот. Результатом проделанной работы стала книга, которую написал юный хлопкороб, “Как Егорушка вырастил зернышко”. А его научная работа “Родословная хлопчатника” заняла второе место в этом году на республиканской научно-практической конференции школьников “Зерде”.Данил ШЕМРАТОВ, Шымкент

Пятилетний музыкант играет джаз

Маленький карагандинец Арыстан АБИЛЬДИН обладает уникальными слухом и чувством ритма.

– Мне больше всего нравится играть джаз и Баха, – говорит Арыстанчик и, немного подумав, уточняет, – джаз все-таки больше.

Это чувствуется – услышав, как Арыстан играет джаз, испытываешь настоящее потрясение. Если закрыть глаза и не видеть, что исполнитель играет стоя, потому что так удобнее доставать до клавиш фортепиано, то представляется, что на инструменте играет профессиональный музыкант. В его возрасте дети постигают музыкальные ритмы при помощи незатейливого “василек-василек…”. Арыстан же импровизирует и играет такие ритмы, которые его отец, по его же признанию, начал осваивать лет в 18.

– У ребенка абсолютное чувство ритма и великолепный музыкальный слух, – говорит педагог Карагандинской областной музыкальной школы Белла СИДОРОВА. – Потенциал у ребенка огромный!

Родители Арыстана – профессиональные музыканты. Папа – артист Карагандинской филармонии, играет на фортепиано и на всех ударных инструментах. Мама – дирижер-хоровик, преподаватель музыкального колледжа. Так что мальчик, можно сказать, еще до рождения пребывал в волшебном мире музыки. Особую одаренность сына родители заметили, когда малышу было два года.

– Мы видели, что Арыстанчик быстро схватывает ритм, повторяет на фортепиано мелодии, и довольно сложные, – рассказывает папа юного дарования Асет. – Он любил сидеть у меня на коленях, когда я играл на фортепиано, а я даже сам не заметил, когда он вступил в игру. Начал подыгрывать, держать ритм. Когда ему было три с половиной года, мы повезли его в музыкальную школу. Хотели услышать мнение профессиональных педагогов. Ведь родители часто бывают необъективны. Думали: может, мы преувеличиваем? Нас прослушала Белла Михайловна Сидорова. Мы показали ей все, что умеем, сыграли в четыре руки. Белла Михайловна, помню, тогда сказала: так у вас уже готовый эстрадный номер!

Белла Михайловна тогда была поражена – за 40 лет своей педагогической деятельности она впервые встретила такого уникума! И с четырех лет мальчик начал учиться в музыкальной школе по классу фортепиано.

Фортепиано – базовый инструмент для всех музыкантов. Потому родители остановили свой выбор на этом инструменте. Но сердце мальчика по-прежнему принадлежит… джазу. Наверное, это у него от папы, для которого джаз – любовь всей жизни. Арыстан уже освоил практически все ударные инструменты, на которых играет отец. От барабанов до виброфона. На ударных мальчик может стучать часами, а чтобы соседи не ругались, домой ребенку купили резиновые барабаны.

В прошлом году Арыстан стал лауреатом областного конкурса юных пианистов. А сейчас педагог готовит своего ученика к международному конкурсу юных исполнителей, который ежегодно проходит в Италии. И у него есть все шансы на победу!Татьяна Тен, Караганда

Трое казахстанцев – в числе одаренных детей мира

По инициативе международной неправительственной организации “Евроталант” снимается фильм об одаренных детях мира, в котором будут участвовать трое казахстанских школьников. По предварительным данным, представителями Казахстана станут: Жансая Абдумалик из Алматы (восемь лет), она чемпионка мира по шахматам среди юниоров. Одаренный ученик из Караганды Дарын Тельман занимается космонавтикой и астрономией. И талантливый ученик из Павлодара Егор Клочков.

Загрузка...

[X]