Как сделать железную дорогу безопасной? - Караван
  • $ 522.38
  • 612.6
+1 °C
Алматы
2025 Год
15 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как сделать железную дорогу безопасной?

Как сделать железную дорогу безопасной?

Машинистам поездов в этом году пришлось тормозить гораздо чаще, чем 12 месяцев назад. Всему виной “тормозящие” граждане, которые, несмотря на многочисленные предупреждения, объяснения и просто вопреки здравому смыслу, не понимают, что поезд объехать не сможет.

  • 20 Апреля 2019
  • 210
Фото - Caravan.kz

В АО “НК “Қазақстан темір жолы” на этой неделе прошел “круглый стол”, на котором эксперты-железнодорожники и представители государственных и правоохранительных органов думали о том, как уберечь казахстанцев от беды.

Машинистам локомотивов пришлось за первый квартал текущего года 611 раз применить экстренное торможение против 424 за аналогичный период прошлого года.

Специалисты бьют тревогу, ведь каждое такое происшествие – это опасность и для железнодорожников, и для пассажиров поезда, и для тех, кто оказался на путях.

Руководство ҚТЖ постоянно проводит работу с машинистами и работниками ж.-д. станций, направленную на предотвращение несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. Работники железной дороги, департамента полиции на транспорте РК и АО “Военизированная железнодорожная охрана” регулярно проверяют пути, проводят беседы с теми, кто живет вблизи железной дороги, организовывают лекции и показы видеороликов в школах. 80 рейдов, 700 встреч со школьниками, 20 тысяч участников бесед с населением. А статистика происшествий растет.

Но люди почему-то не спешат прислушиваться к специалистам. Как подчеркивают участники “круглого стола”, все случаи экстренного торможения происходят по вине граждан.

Так, за три месяца железнодорожники зафиксировали 56 случаев столкновения поезда с домашними животными.

Хозяева выпускают скот пастись возле путей и оставляют без присмотра. И сколько железнодорожники и полицейские ни просят не делать так впредь, ситуация не меняется.

Были в этом году и столкновения поездов с автомобилями. Такая авария не только опасна для всех участников, но и провоцирует неудобства тысячам пассажиров. В качестве примера железнодорожники рассказали о столкновении на перегоне 42 – Сороковая.

Водитель автомобиля проигнорировал запрещающий сигнал семафора, знаки “СТОП” с обеих сторон путей и выехал на рельсы.

Машинист пассажирского поезда № 55 увидел автомобиль за 400 метров и на скорости в 107 километров в час применил экстренное торможение. Но наезд предотвратить не удалось, из-за столкновения с “Land Cruiser” были повреждены локомотив, объекты инфраструктуры и в общей сложности на 9 часов задержаны 6 поездов.

Менее двух недель назад еще одна авария произошла на перегоне Серебрянка – Огневка.

Машинист пригородного поезда № 642 сообщением Зыряновск – Оскемен-1 увидел, что легковушка выехала на неохраняемый переезд, попытался затормозить, но не успел.

Поезд протащил машину 80 метров, и только благодаря чуду водитель автомобиля остался в живых.

Но еще страшнее, когда на железной дороге гибнут люди, особенно – дети. Как сообщили в ҚТЖ, несмотря на проводимую работу по предупреждению выхода сторонних лиц в зону повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути, допущено 10 случаев наезда на людей. Основными причинами травмирования пострадавших явилось пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

Чтобы исправить ситуацию, участники совещания решили обратиться в министерство образования и науки РК с просьбой включить в школьную учебную программу по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” темы по безопасному нахождению детей на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

И в очередной раз все сошлись во мнении, что необходимо ужесточить административно-уголовную ответственность лиц, по вине которых допущены случаи нарушения безопасности движения, дорожно-транспортные происшествия, за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог.

НУР-СУЛТАН

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Видео с плывущими по реке трубами объяснили в акимате Алматы

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

400 человек несколько часов сидели внутри самолёта в аэропорту Астаны

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте движение по проспекту Байдибек би ограничат на две недели

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта