Опубликовано: 1700

Как председатели КСК смогут продавливать свои любые решения в Казахстане

Как председатели КСК смогут продавливать свои любые решения в Казахстане Фото - Рисунок Ибрагима КУБЕКОВА

В прошлом номере мы начали изучать поправки в жилищное законодательство, способное изменить жизнь собственников до неузнаваемости.

Тогда же нами были сделаны простые арифметические расчеты, показавшие, что если предложение реформаторов будет одобрено депутатами, то владельцев недвижимости ждет тотальная власть меньшинства: все самые важные управленческие и финансовые вопросы, в том числе получение кредита, сможет решать ¼ часть от общего числа собственников. На практике это означает, что любое предложение председателя будет одобрено. Вы сомневаетесь, что любое? Напрасно. Власть меньшинства: почему новая реформа ЖКХ не сможет победить КСК в Казахстане

Динь-динь

Давайте посмотрим на те силы, на которые сейчас опираются председатели КСК. Как правило, это жильцы верхних этажей. Ведь если потечет крыша, то мало им не покажется, а потому подавляющее их большинство предпочитает иметь хорошие отношения с управдомом: та/тот быстренько деньги соберет на ремонт, и дыру залатают, если что. Понятно, что платить им приходится за это полной и безоговорочной лояльностью – они и на собрание придут обязательно, и проголосуют так, как надо.

Вторая опорная сила – собственники, обремененные продолжительным проживанием родственников. Подобных семей в доме наберется немало: в платежке указывается одно количество проживающих в квартире, а на самом деле их раза в два, а то и в три больше. Председатель закрывает на это глаза, сообщать поставщикам коммунальных услуг не спешит, а те ей/ему за молчание отвечают тем же, что и жильцы верхних этажей.

Аналогичное одобрямс получают управдомы и от тех собственников, которые квартиры в аренду сдают, а в налоговой платить налоги не хотят. Ну и наконец последний вид лояльщиков – владельцы квартир или нежилых помещений, где открыт какой-то бизнес. Нет, налоги они платят, а вот существенно отравить им жизнь при желании председатель очень даже может. Например, позволили себе хозяева зубного кабинета, открытого в доме, пооткровенничать, что они наликом на ремонт кровли передали председателю сумму, в три раза превышающую утвержденный на собрании сбор, и – динь-динь! – объявление на подъездах. А в нем наш нечистый на руку управдом предлагает забрать помещение в подвале, где у зубников стоит оборудование, и вообще большой вопрос, говорит он, куда они биоматериалы свои девают.

Для другого бизнеса, не сомневайтесь, имеются у этой братии другие меры воздействия.

Но если раньше доля их влияния на принимаемые решения была мала, собственники нежилых помещений не имели права по Закону “О жилищных отношениях” голосовать по вопросам, их не касающимся, то теперь разработчики уравняли в правах собственников жилья и собственников нежилых помещений, отсюда и название ОСИ – объединение собственников имущества. Для сравнения: в первоисточнике, Жилищном кодексе Российской Федерации, откуда наши реформаторы и черпали свое вдохновение, собственники жилого и нежилого имущества разделены, отсюда и их название ТСЖ – товарищество собственников жилья. К чему такая метаморфоза приводит, об этом как раз и шла речь в прошлом номере – благодаря их квадратным метрам собрание собственников может считаться легитимным при малом числе собравшихся, ведь, как мы помним, кворум будет считаться не по количеству пришедших собственников, а по количеству квадратных метров, которыми они владеют.

Подробно, где и какие подводные камни лежат, мы разбирали в прошлом номере. Поэтому традиционно предложим читателям, только что к нам присоединившимся, ознакомиться с материалом на сайте газеты Сaravan.kz, подробно останавливаться на нем не сможем – слишком многое придется пересказывать.

Как голосовать будем

Итак, обратим взоры на документ, вобравший в себя весь гений мысли революционеров-коммунальщиков. Повторим его название: “Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства”.

Разработчики данного документа посчитали процедуру проведения письменного опроса излишней и вовсе предлагают исключить статью 42-2 из Закона “О жилищных отношениях”. Объяснили они это преоригинальным образом: “Исключена в связи с охватом данной процедуры голосования статьей 42-1 настоящего закона”. В этой статье, хотя она и носит название “Статья. 42-1. Собрание собственников квартир и нежилых помещений многоквартирного жилого дома”, речь идет о проведении первого собрания собственников. Я специально перечитала ее несколько раз, но вот ни слова, ни какой-либо подходящей под письменный опрос процедуры не нашла. Подчеркну специально для наших реформаторов: в статье вы описываете процедуру проведения первого собрания, которая не может быть правилом для всех остальных.

Ну и вспомним снова первоисточник. В Жилищном кодексе РФ все разделено и прописано отдельно: как проводится голосование с использованием единой электронной системы, как проводится собрание в явочном порядке и как проводится первое, или учредительное собрание. В нашем варианте все свалено в одну кучу – поди разбери. И, конечно, нужно сказать, что сегодня подавляющее большинство общих собраний собственников проходит через проведение письменного опроса. Сбрасывать этот факт преждевременно и недальновидно: запустят ваши предложения, и встанет машина – ни одно решение не смогут принять. Для собственников же это снова дополнительные риски подчиняться и платить за неведомо чьи решения.

Другую кучу свалили в “статью 47. Высший орган объединения собственников имущества”. Здесь и про то, что только общее собрание вправе принимать судьбоносные вопросы, и опять правила проведения самого мероприятия. Еще один важный момент, вредящий собственникам: сейчас они могут инициировать проведение общего собрания, если их наберется не менее 10 процентов от общего числа, реформаторы же предлагают увеличить это число до 20 процентов. Извините, это вы, господа, таким образом боретесь за прозрачность деятельности председателей и с их же самоуправством? Странный способ, учитывая, что первоисточник вашего вдохновения дает такое право одному-единственному собственнику: если он по делу народ собирает, то придут и проголосуют, а вот если просто воду мутит, то приходить никто не станет. Толково с практической стороны и никому не мешает.

Ну и обратимся к тамошней практике. Сейчас я вам приведу цитату из Жилищного кодекса РФ, и вы уже вместе со мной зададитесь вопросом: почему в предлагаемых поправках отсутствует подобная статья.

Цитирую: “Статья 47-1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы”… 3. Не позднее чем за четырнадцать дней до даты начала проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы администратору общего собрания должно быть передано сообщение о проведении соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме… 4. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 1, 2, 4 и 5 ч. 5 ст. 45 настоящего Кодекса, должны быть указаны: 1) сведения об администраторе общего собрания (наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного проживания, номер контактного телефона, адрес электронной почты (для физического лица); 2) место и (или) фактический адрес администратора общего собрания; 3) дата и время начала и окончания проведения голосования с использованием системы по вопросам, поставленным на голосование; 4) порядок приема администратором общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. 5. Администратор общего собрания размещает сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, переданное ему в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, в системе не позднее чем за десять дней до даты и времени начала проведения такого собрания. В указанный срок администратор общего собрания направляет сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме каждому собственнику помещения в данном доме посредством системы… 12. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, сформированные с использованием системы общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, электронные образы решений собственников помещений в многоквартирном доме по поставленным на голосование вопросам, переданные администратору общего собрания, хранятся в системе”.

Вот мы с вами подошли к обсуждению еще одной засады для собственников, название которой – Единая информационная система жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (ЕИС ЖФ и ЖКХ). Запоминайте, что написали россияне для своих собственников – мы в следующем номере примерим шубейку ЕИС на себя и посмотрим, можно ли в ней казахстанским собственникам жить.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи