Опубликовано: 1500

Как нам “шили” уголовное дело

Как нам “шили” уголовное дело

В прошлом номере мы писали о том, как наши журналисты, выехав по просьбе читателей в Алматинскую область, подверглись нападению (“Ядовитое наследство”, “Караван”, № 20). Двое мужчин силой отобрали диктофон у нашего корреспондента и намеревались разбить фотокамеру.

Напомним, что журналисты по факту нападения обратились за помощью в РОВД Карасайского района, написали заявление, прошли медицинскую экспертизу. Отобранный диктофон сотрудники полиции обнаружили в кармане брюк одного из нападавших мужчин, прямо на месте происшествия.

У нападавших, к слову, при себе не было никаких документов.

Прошла неделя, и мы узнаем, что эти двое… написали встречное заявление и требовали возбуждения уголовного дела на самих журналистов! Якобы корреспонденты проникли на частную территорию…

Но надо сказать, диктофон, изъятый полицией Карасайского района как вещественное доказательство, сыграл свою роль – на нем были записаны все угрозы и ругательства, которыми “охранники” осыпали журналистов. Так что в возбуждении дела нападавшим отказали.

А вот мы намерены все-таки довести факт нападения на наших журналистов до логического конца.

Кстати, после нашей публикации на сайте МЧС РК 19 мая появилось сообщение, что “на недействующем складе реактивов бывшего филиала Алматинского биокомбината были обнаружены: фенол – 326 банок по 1 кг, хлороформ – 25 банок по 5 литров, единый бруцеллезный диагностикум – 144 флакона по 20 мл, а также другие неизвестные вещества без маркировки”.

По словам главного специалиста Алматинского регионального центра по ЧС Геннадия ШАМИНА, который был в составе комиссии, сейчас вещества опечатаны на самом складе, взяты пробы воды и жидкости в подземной емкости, решается вопрос о захоронении и дальнейшей утилизации.

– Пробы воды были взяты сразу двумя лабораториями – санэпиднадзора и областного департамента экологии. В 2000 году было дано предписание на уничтожение веществ, но позже оно почему-то было отменено.

Между тем, по словам жительницы села Енбекши Светланы АНАРБАЕВОЙ, которая совершала обход территории биокомбината вместе с комиссией, члены комиссии почему-то больше вопросов задавали ей и Наталье КАЗАНЦЕВОЙ, а не владельцам земли. По ее словам, в самом месте, куда сливались ядовитые вещества, пробы так и не были взяты.

КстатиЧТО СКРЫВАЛИ НА БИОКОМБИНАТЕ?

Когда верстался номер, мы узнали, что 18 мая в село Енбекши после наших публикаций “Ядовитое наследство” и “Кто проверит свалку?” выезжала комиссия, в которую вошли специалисты по ЧС Алматинской области, Балхаш-Алакольского департамента экологии, департамента комитета Госсанэпиднадзора по Алматинской области.

Жанар КАНАФИНА, Александра МЫСКИНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи