Опубликовано: 1800

Как корреспондент "КАРАВАНА" “бомжевала” в аэропорту Стамбула

Как корреспондент "КАРАВАНА" “бомжевала” в аэропорту Стамбула

Стоило в общей зоне на первом и втором этажах Международного аэропорта Алматы убрать кресла, как соцсети взорвали возмущенные отклики горожан и гостей города. И предмет спора через сутки вернули, правда, в урезанном варианте. История наглядно показала: можем чего-то добиться, если сильно захотим!

Сей поступок руководство объясняло представителям СМИ якобы заботой о нас, пассажирах, которые возмущены доступом в общую зону посторонних – бомжей, таксистов. Сколько раз вылетала из алматинской воздушной гавани – точно уже не помню. И, знаете, никогда не видела на сиденьях отдыхающих бомжей – таких, матерых, которых журналистский нюх чует за версту.

Спящих мужчин, женщин, в основном иностранцев, положивших под головы сумки, разувшихся, накрывшихся куртками, видела много раз. Судя по лицам – это транзитники. Часть из них оживлялась после объявления о начале регистрации рейса в Дели, Стамбул, Тегеран. Если кого-то и смутило специфичное амбре от носков, ну что поделать – с этим явлением можно столкнуться где угодно. Или в Алматинском аэропорту есть прибор для измерения уровня запаха от несвежих носков?

Спать на креслах, скажу я вам, обычная практика! Никто за рубежом не запрещает снимать обувь, как и есть, пить, ходить, уж простите, в туалет.

Несколько лет назад на таких же креслах в аэропорту им. Ататюрка в Стамбуле я ночевала вместе с сыном. Наверное, мы выглядели как бомжи. Багаж был запакован, поэтому подстелили под себя и накрылись несвежими пляжными полотенцами. А история была такая. Вместе с группой пассажиров рейса Стамбул – Киев отказались лететь самолетом Украинских авиалиний “AeroSvit”, после того как машина дважды не смогла взлететь (эту историю я подробно описывала в материале “Рухлядь вместо самолета”, смотрите “КАРАВАН” от 24 августа 2012 года).

Мы, как и другие путешественники, возвращались с отдыха, и денег на гостиницу, естественно, не было. И вот вся эта толпа, больше похожая на цыганский табор, с красными от загара лицами, уставшая, немытая (полдня добирались на автобусе из болгарского Бургаса), с орущими детьми осталась ночевать в общей зоне. Что делать пассажиру, если его рейс отложен на несколько часов, и что он может требовать от перевозчика

Нас не просто не попросили, а узнав, что мы застряли, а финансы поют романсы, сотрудники аэропорта купили нам воду и еду.

Другие пассажиры – местные жители, предложили деньги на гостиницу, приобрели каждому по завтраку. А, представьте, если бы не оказалось кресел? Ближайший рейс на Киев был только вечером следующего дня! Ждать его, сидя на чемодане или спортивной сумке, совсем не комильфо. Ну не приспособлен чемодан на колесиках для таких серьезных нагрузок – может лопнуть, деформироваться. К тому же багаж мы заполнили хрупкими сувенирами, ракушками – сын насобирал в море.

Если бы отсутствие стульев стало повсеместной мировой практикой, думаю, производители чемоданов давно бы выпускали их со встроенными складными стульями. 

Я вот имею привычку приезжать на регистрацию рейса заранее, если летим группой, – одной из первых. Закладываю время на разные форс-мажоры. Сколько раз в ожидании регистрации дописывала материалы! Делать это стоя или сидя на сумке, как говорят редакционные мены, – писать против ветра.

Обычно все места в общей зоне аэропорта Алматы заняты. Или лучше, если мамы с детьми, апашки, агашки, иностранные гости будут сидеть на полу?

Любая оптимизация – а она, думаю, еще предвидится, и не одна – должна иметь здравый смысл и служить для комфорта пассажиров. Ведь все мы, клиенты аэропорта, платим, следовательно, заказываем музыку!

Алматы

e.koemets@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи