Опубликовано: 1037

Jazz Do It!

Jazz Do It!

Международный джазовый фестиваль 2009 года в Алматы представил очень серьезный список участников и стал, без преувеличения, праздником импровизационной музыки.

Как всегда, фестиваль продемонстрировал широкую стилистическую палитру джазового искусства. За мейнстрим отвечали, например, гости из США, вокалистка Розанна Витро с группой Jazz I Am. Слушать джазовые стандарты в их исполнении было интересно, но только потому, что их играли музыканты с родины этой музыки.

Как обычно, открыл марафон молодежный джаз-банд под управлением Тагира Зарипова, являющегося также первым лицом фестиваля. Его детишки заметно подросли и физически, и профессионально. Только непонятно, почему уважаемый Тагир Михайлович не хочет вырастить заодно и новую вокалистку…

Сущую феерию устроил незапланированно приехавший на фестиваль израильский пианист Леонид Пташка. Виртуоз и по совместительству шоумен, он получал музыкальное образование еще в СССР, что наложило отпечаток на его своеобразное творчество. Единственный вопрос крутился в голове во время его выступления: почему из-под клавиш рояля Estonia до сих пор не идет дым?!

Европейский формат джаза представили академически подкованные австрийцы HDV, а также очень интеллигентный, но от этого не менее выразительный дуэт из Франции Two, состоящий из пианиста Реми Паноссьяна и контрабасиста Жюльена Дуту.

Технологии и любовь к родному Берлину сошлись в сете известной группы из Германии Jazz Indeed. В ее творчестве находится место как для урбанистических композиций собственного сочинения, так и для каверов на немецкую попсу. Благодаря ужимкам вокалиста Михаэля Шифеля происходящее в этот момент на сцене можно было назвать отвязным фрик-джазом. Вооружившийся лэптопом, звуковой картой и процессором эффектов, Михаэль в реальном времени обрабатывал свой голос и очень свободно импровизировал, продемонстрировав, что джаз – искусство по-прежнему современное.

Надо отдельно заметить, что звук на алматинском джазовом фестивале так толком и не научились отстраивать. Было даже неловко перед гостями, которым приходилось играть в скромный “аппарат”, куда не входили сабвуферы, обеспечивающие приличные низкие частоты.

Артем КРЫЛОВ. Фото Руслана ПРЯНИКОВА, Ивана БЕСЕДИНА

[X]