Опубликовано: 920

Из суда на “скорой”

Из суда на “скорой” Фото - Тахир САСЫКОВ

Разбирательство по делу президента Национального пресс-клуба Сейтказы Матаева и его сына Асета Матаева, генерального директора информационного агентства КазТАГ, отложено до 29 августа. С последнего заседания Матаева-старшего увезли на “скорой” с диагнозом гипертонический криз, сейчас он лечится в стационаре. Тем временем в Алматы разбирают два верхних этажа здания, в котором находятся Национальный пресс-клуб и КазТАГ.

На этой неделе в Астане начался процесс по делу Сейтказы и Асета Матаевых. Из обвинительного акта, зачитанного прокурорами, следует, что с 2010 по 2015 год путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение, они похитили бюджетные средства в сфере государственных закупок в особо крупном размере – более 300 миллионов тенге. Эти деньги были выделены комитетом по информатизации и АО “Казахтелеком” на информационное продвижение государственной политики и размещение материалов в печатных изданиях. Данные организации заключили договоры с ТОО “МИА “КазТАГ” и общественным объединением “Национальный пресс-клуб” способом из одного источника, а те, получив госзаказ, якобы умудрились уже оплаченную государством информацию неправомерно публиковать в закрытом для общества режиме.

– В начале 2011 года Сейтказы Матаев, являясь президентом ОО “Национальный пресс-клуб”, из корыстной заинтересованности задумал незаконно обогатиться. Проанализировав и сопоставив имеющуюся информацию, Сейтказы Матаев задумал совершить хищение денежных средств АО “Казахтелеком”, для чего, используя свой авторитет, заключил с подконтрольным ему ОО “НПК” договоры на размещение рекламно-информационных материалов о деятельности АО “Казахтелеком”. В последующем, вводя в заблуждение сотрудников АО “Казахтелеком” о стоимости услуг размещаемых материалов, он незаконно получал финансирование. Общая сумма хищений составила 143 миллиона тенге, – такую версию на суде озвучил государственный обвинитель Ержан Куракбаев.

По мнению прокуроров, чтобы похитить бюджетные средства в сфере государственных закупок, техническую спецификацию в документах намеренно составляли так, что тендер выиграть мог только КазТАГ под руководством Асета Матаева, а это – нарушение законодательства.

– В 2013 году требовалось выпускать не менее пяти-семи аналитических материалов каждый день и три раза в неделю – интервью по заданной тематике. Фактически же они публиковались единицами, иногда вообще не размещались. В архивах отсутствуют публикации, которые необходимо было прикреплять к отчетам, – сообщил гособвинитель.

Акты выполненных работ, по словам прокурора, подписывались вслепую. Всего через информационное агентство КазТАГ, по мнению обвинения, было уворовано 169 миллионов тенге. Матаевым вменяют мошенничество и хищение чужого имущества, совершенное группой лиц неоднократно и по предварительному сговору. А Матаева-старшего обвиняют еще и в уклонении от уплаты налога в бюджет. Сам подсудимый обвинения категорически отвергает.

– Мы с ними не согласны, потому что никаких фактов нет, никаких доказательств, одни домыслы, – заявил он во время судебного заседания.

После обеда Сейтказы Матаев почувствовал себя плохо и попросил вызвать “скорую”. Оценив состояние пациента, бригада медиков приняла решение отвезти его в стационар. Диагноз – артериальная гипертензия и некупируемый криз. В больнице Матаев пролежит несколько дней. Следующее заседание назначено на 29 августа.

К слову, должностные лица комитета связи, информации и информатизации и АО “Казахтелеком” освобождены от уголовной ответственности в связи с раскаянием и оказанием содействия следствию.

А в Алматы в этот же день начали демонтировать два надстроенных этажа здания, в котором расположены детища Матаевых – Национальный пресс-клуб и информационное агентство КазТАГ. Произошло это во исполнение другого решения суда. Напомню, судебный процесс по сносу этого здания начался на следующий день после того, как антикоррупционная служба инициировала налоговую проверку в КазТАГе и Нацпресс-клубе. Суд принял решение снести третий и четвертый этажи, одна из причин – недостаточная сейсмоустойчивость строения. К тому же надстройка на старом здании создавалась без разрешительных документов. Любопытно, что в 2006 году чиновники из Алматинского акимата легализовали помещение и выдали соответствующие бумаги. Тогда опасения по поводу сейсмонеустойчивости здания никто не выказал, а в этом году управление госархстройконтроля подало исковое заявление в суд и выиграло дело.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи