Опубликовано: 1032

Искусство или игра?

Игра: “Тургор”.

Жанр: приключенческое выживание.

Платформа: PC.

Разработчик: Ice-Pick Lodge.

Издатель: “Новый диск”.

Системные требования: CPU 2 ГГц, 512 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель уровня GeForce 5600, 6 Гб на винчестере.

Оценка автора: 9 из 10.

Периодически находятся восторженные геймеры, которые ту или иную игру норовят перетащить в стан произведений искусства. Дай им шанс, и они повесят диск с игрой в одном из залов Эрмитажа. Другие, наоборот, тут же бросаются определять жанровую принадлежность, дабы впихнуть игру в шаткую, но такую уютную систему оценок. “Тургор” – это вещь в себе, уникальное переживание, одинаково удаленное и от конвейера игропрома, и, увы, от желанного искусства.

…Непонятные и печальные стихи в эпиграфе. Холодный, серый мир Промежутка, в котором едва теплится искорка жизни. Сумбурное объяснение основ игры, пугающее обилием непривычных действий и названий. И робкое, но стойкое ощущение Тайны. Именно так приветствует игрока “Тургор”. Никаких ковровых дорожек и увеселительных роликов. В игре, внутренний мир которой неудержимо движется к смерти, такие излишества не нужны. Тридцать циклов, три тысячи ударов сердца – наш срок в игре крайне недолог.

К счастью, у нас есть оружие против забвения – цвет. Цвет в “Тургоре” – это творчество, это изменение, это сама жизнь. Семь различных оттенков постепенно разукрасят умирающий мир, если на то будет воля игрока. Не пугайтесь путаных и страшных объяснений разработчиков, наша цель – не дать цвету исчезнуть. Любое действие в Промежутке требует затрат цвета, причем все время разного, поэтому нам придется переводить лимфу через собственное тело, а точнее, сердце.

Поначалу сердце одно, чуть позже их становится все больше и больше – соответственно растет и производительность этого “перегонного цеха”. Собрали пассивный цвет, залили в выбранное сердце и немного погодя перегнали полученную краску в активную палитру. А пока цвет хранится в сердцах, он влияет на параметры главного героя, повышая скорость и силу атаки, а также является банальной полоской жизней. Но стоит цвету кончиться – прости-прощай, неудавшийся художник!

В итоге задача-минимум кажется довольно очевидной – выжить. И в этом нам помогут знаки – символы, способные манипулировать с материей посредством краски. Они создают боевые заклинания, ограждают игрока от нападения, освещают путь и т. д. Идея не оригинальна – достаточно вспомнить систему заклятий в Arx Fatalis. Творческий порыв ограничивает лишь нехватка самих красок. Именно поэтому в Промежутке приходится трудиться: собирать разноцветные ростки, случайным образом возникающие на локациях, добывать цвет в рудниках или садах.

Важно помнить, что в Промежутке мы не одни. Кроме нас тут еще есть болтливые красавицы – сестры, заключенные каждая в своих покоях, и монструозного вида братья – рациональные зануды, борющиеся с любым проявлением цвета.

Резюме. В мир Промежутка стоит прийти хотя бы для того, чтобы увидеть, как распускается дерево, насыщенное цветом, или почувствовать холод и отчуждение, которыми скован весь Промежуток. Самое большое достижение “Тургора” – это полная свобода трактовок и домыслов.

Bizon ДМИТРИЕВ

[X]