Опубликовано: 1700

Ищите Укупника в кино!

Копна светлых волос и хиты вроде “Я на тебе никогда не женюсь” и “Сим-Сим, откройся” – таким Аркадий УКУПНИК запомнился нам в 90-е годы. В эксклюзивном интервью “Каравану” знаменитый певец и композитор рассказал нам, как его занесло на съемочную площадку казахстанской комедии.

Аркадий Укупник активно осваивает новую для себя стезю. Сейчас он написал музыку уже к семи художественным фильмам. Последней его работой на этом поприще стала звуковая дорожка к фильму “Ирония любви”.

Процесс небыстрый

– Аркадий, давно ли вы из эстрадного артиста переквалифицировались в композитора кино?

– В моем активе немного картин, поскольку я занимаюсь кино только последние четыре года. Но эти фильмы достаточно известны: “Сволочи”, “Монтана” “Индиго”, обе части комедии “Любовь-морковь”, психологический триллер “Юленька”.

– Какая музыка в фильме “Ирония любви” принадлежит вам?

– Практически вся. Конечно, в фильме использовался дополнительный музыкальный материал. Например, в сцене с бассейном используется всем известный канкан Жака Оффенбаха, в начале звучит свадебный марш Вагнера, а все остальное – это оригинальная музыка для фильма. Также там есть песни, которые мне не принадлежат.

– Как быстро вы сочинили музыку к фильму?

– Это процесс небыстрый, поскольку в кино музыка пишется под готовую картинку. Фильм сначала монтируется, потом композитор уже вынужден писать в тех хронометраже и темпоритме, которые предлагает режиссер. Написание композиций “Иронии любви” заняло около четырех месяцев.

Привет Прокофьеву

– Какие приемы композиторы обычно используют, чтобы увлечь зрителя: рассмешить или напугать?

– Все приемы давно известны. Каждый инструмент “дает” картинке свое звучание, и композитор использует их. А вообще, в Голливуде существует школа написания музыки к кино. У нас, к сожалению, такой нет. То есть если кто-то хочет научиться писать музыку к кино, то для этого нужно окончить консерваторию. Или проще – поехать в Америку и пройти специальные курсы.

– Вы использовали в своей работе голливудские приемы?

– Естественно, ведь все уже давно придумано. Когда я работаю с картиной, то просматриваю западные картины на предмет того, как решен тот или иной фильм. То есть учусь у тех, кто делает это давно и гораздо лучше нас.

Кстати, если анализировать киномузыку, которую делают топовые компании в Голливуде, то можно услышать “приветы” нашим классикам – Прокофьеву, Шостаковичу, Чайковскому. Музыкальное пространство едино.

Вдохновил… Ерик Жолжаксынов!

– Представляли ли вы казахстанского зрителя, когда писали музыку к “Иронии любви”?

– Как только я увидел картину, у меня сразу возникло предложение к продюсерам, чтобы музыка создавалась с учетом того, что в главной роли занята актриса из Казахстана. Так в основной музыкальной теме фильма появился восточный колорит.

– Может, вас вдохновлял кто-то из актеров?

– Мне очень понравились актерские работы, особенно Ерика Жолжаксынова! Это потрясающий актер с очень хорошей школой за плечами. Он сумел в одном эпизоде показать судьбу олигарха, человека, который прошел все. Также очень адекватно сыграла и Асель Сагатова.

– О чем мечтает Укупник-композитор?

– О планах, пока нет аванса, говорить рано. С Казахстаном я уже поработал. Но у всех российских композиторов есть мечта поработать в Голливуде. И я – не исключение!

[X]