Опубликовано: 4700

Исчез с радаров. Навсегда

Исчез с радаров. Навсегда

31 января было объявлено главой государства днем траура  по погибшим 16 пассажирам и 5 членам экипажа в авиакатастрофе 29 января вблизи Алматы. Зарубежные эксперты приступили к расшифровке бортовых самописцев разбившегося CRJ 200, принадлежащего авиакомпании SCAT.“Сильный запах керосина, но огня не было”

В тот роковой день в Алматы был жуткий туман. Прогнозы о состоянии атмосферы “Казаэросервис” передавал в аэропорт Алматы практически в ежеминутном режиме. “Сейчас все материалы у транспортного прокурора, идет расследование”, – сообщили нам 30 января в “Казаэросервисе”. Рейс 670 вылетел из Кокшетау в Алматы, а в 13.13 исчез с радаров. Примерно в половине второго жители поселка Кызылту, что в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта, а также проезжавшие мимо услышали звук, похожий на взрыв. Потом наступила мертвая тишина.

 – Снега было очень много, близко подойти не смогли. Но даже с расстояния видели, что повсюду обломки, кровь, – рассказывает житель поселка Кызылту Ильяр. – Стоял сильный запах керосина, но огня не было…

После захода на второй круг борт не дотянул до взлетно-посадочной полосы примерно два километра и упал в болотистой местности, недалеко от жилых зданий. Удар о землю был такой силы, что выжить никому из находившихся в “Челленджере” не удалось…

30 января Президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ объявил 31 января днем траура по погибшим. Семьям, потерявшим близких, акиматы областей окажут материальную помощь в размере 1 миллиона тенге. Авиакомпанией SCAT будет выплачена помощь – 3 миллиона тенге – родственникам погибших.

Вопросы, на которые нет ответа

Спасатели и кинологи Республиканского оперативно-спасательного отряда, служащие воинской части МЧС ведут работы на площади 14 тысяч 400 квадратных метров. А возле забора, отделяющего место катастрофы, появились на снегу гвоздики…

 – Самолет шел на посадку в тяжелых погодных условиях, – сообщил в среду вице-премьер правительства РК, руководитель комиссии по расследованию авиакатастрофы Бахытжан САГИНТАЕВ. – Ночью мы осмотрели место крушения. Бортовые самописцы доставлены в Москву. Для их расшифровки привлечены независимые эксперты. По предварительной договоренности в течение 15 дней работа должна быть завершена.

Авиационные эксперты, которых мы просили прокомментировать возможные причины страшной трагедии, считают, что в данный момент неэтично выдвигать какие-то гипотезы. Ведь погибли их товарищи, пассажиры, в том числе полуторагодовалый малыш… Они надеются, что следствие ответит на все возникшие вопросы – все ли системы работали в момент захода на посадку, был ли смысл отправлять борт на второй круг, и так далее.

В авиакомпании уверяют: борт был исправен

Те, кто знал погибших пилотов, нисколько не сомневаются в профессионализме Владимира Евдокимова, Александра Шарапова, Святослава Бабаяна. В авиакомпании SCAT заверили, что перед вылетом из аэропорта Кокшетау самолет прошел предполетную подготовку в полном объеме и был в исправном техсостоянии. Самолет 2000 года выпуска, базовое техобслуживание прошел в декабре 2012 года в Новосибирске.

30 и 31 января в центр судебной экспертизы Алматы прибывали родные погибших членов экипажа и пассажиров на опознание тел. Тело жителя Киргизии – 35-летнего Акрама Низамова – его сестра в сопровождении сотрудников МЧС повезла на родину предать земле. По данным пресс-службы департамента по ЧС Алматы, на четверг, 31 января, опознаны все тела.

“Внутренняя интуиция даже не подсказала”

Страшное известие о гибели карагандинского летчика Владимира Евдокимова и бортпроводницы Ирины Кривоносовой пришло в их семьи.

У 55-летнего командира экипажа Владимира Евдокимова – насыщенная и богатая биография. После окончания Бугурусланского летного училища Владимир прошел переподготовку на самолеты класса CRJ 200 в Балтийской авиационной академии. Его общий налет составил 18 194 часа. В том числе  851 час в качестве командира лайнера CRJ 200. Владимира Евдокимова хорошо знают в Караганде, где он жил, а работал на авиапредприятии в Шымкенте.

С болью в сердце вспоминает о своем коллеге пилот Анатолий ГУЗЕНКО,  29 января они встретились утром в Алматинском аэропорту:

– Володя выглядел бодро и пребывал в прекрасном настроении. Поговорив, мы разошлись каждый к своим самолетам. Внутренняя интуиция даже не подсказала, что я больше не увижу Володю.

 Бортпроводнице Ирине Кривоносовой было 44 года. Ее отец Николай Кривоносов сейчас живет в Шымкенте. Он воспитал плеяду пилотов-профессионалов, которые работают в гражданской и военной авиации Казахстана.

Не первое ЧП

До трагедии 29 января у авиакомпании SCAT уже была нештатная ситуация с самолетом CRJ-200. Речь идет о рейсе Астана – Тараз 22 ноября 2012 года. Тогда у CRJ 200 возникли проблемы с двигателем.

– В тот день на борту самолета я попрощался с жизнью, – рассказывает пассажир рейса № 755 Валерий МИХИН. – Мы вылетели со значительным опозданием из Астаны. Командир экипажа, прежде чем сесть в самолет, очень долго разглядывал его и был в каких-то сомнениях.

 Валерий Михин через несколько минут после взлета с ужасом осознал, что борт летит с одним работающим двигателем. Слышался неестественный гул, а сам самолет летел очень низко и приземлился в Шымкенте, а не в Таразе.

– В аэропорту нас встречали службы ЧС и машины скорой помощи, – говорит другая пассажирка Наталья ВЕСЕЛОВА.

Авиакомпания отправила пассажиров из Шымкента в Тараз на… автобусе. После в комментариях на сайте жамбылской газеты “Знамя труда” пассажиры не стеснялись в выражениях и просили авиационные власти проверить ее самолеты.

Им было по 23

31 января к офису авиакомпании SCAT в Шымкенте люди несли цветы, а в здании аэропорта организован уголок памяти погибших в авиакатастрофе.

 – Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. Мы потеряли товарищей, с которыми нас связывают годы совместной работы и настоящая дружба, и скорбим вместе с вами, – сказала пиар-менеджер авиакомпании SCAT Виктория УЛЬЯНОВА.

 Один из членов экипажа 23-летний Святослав БАБАЯН был единственным ребенком в семье авиаторов (папа – штурман, мама также работает в аэропорту). Окончил авиационный колледж при академии гражданской  авиации в Алматы. К работе в качестве второго пилота Ан-24 в авиакомпании приступил с 1 марта 2011 года, налетал 700 часов. И совсем недавно – в январе 2013 года – прошел подготовку по курсу переучивания на самолет CRJ 200.

23-летняя бортпроводница Дина АСФАНДИЯРОВА родом из Таджикистана, окончила в Шымкенте школу-гимназию № 8, затем российский институт. В июле прошлого года пришла работать в авиакомпанию SCAT.

Возвращался из отпуска

Среди погибших пассажиров разбившегося под Алматы самолета оказался и Кайсар МАЛЬГАЖДАРОВ, начальник Центра таможенного оформления Алматы. На эту должность он был назначен недавно, в сентябре прошлого года.

 В департаменте таможенного контроля по Алматы вначале не могли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о гибели начальника одного из подразделений. Позже пресс-служба сообщила, что их коллега возвращался из отпуска, который провел с семьей. Но этим рейсом в Алматы летел один. У него остались жена и четверо детей, младшему из них 3 месяца.

Кайсар Мальгаждаров родился в мае 1969 года в совхозе "Ленинский" Северо-Казахстанской области в семье сельских учителей. Окончил Петропавловский педагогический институт. С 1995 года работал в таможенных органах. Имел государственные награды – орден “Құрмет”, медаль “Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 20 жыл”, врученную Указом Президента РК, звание “Лучший специалист таможенных органов РК”.

Планеты “взбесились”

 Землетрясения в Алматинской области и Китае, катастрофа самолета вблизи Алматы, более 200 погибших при пожаре в Бразилии – неделя выдалась просто страшной. Так негативно повлияло расположение планет?

 – Эта неделя очень сложная,  – говорит известный казахстанский астролог ДЖЕММА. – Солнце преодолевает квадратуру к Сатурну, что обещало нам похолодание. И похолодало. Каждый такой напряженный аспект – некий спусковой крючок, который начинает приводить механизм в действие. Юпитер возвращается в свое директное движение. Это значимый параметр, когда планеты меняют гравитационный рисунок. Когда случилась драма на "Фокусиме" два года назад, в это время Уран перешел в знак Овен.  

– Солнце находится в знаке Водолей – он занимается воздушными аспектами, – продолжает Джемма. – Сатурн находится в знаке Скорпион. Он говорит о неких старых вещах, технологиях, чей жизненный ресурс надо подвергать проверке. То есть косвенно авиакатастрофу можно связать с этими двумя аспектами.

 В целом год Змеи, по словам астролога, должен ослабить разного рода риски. Но все же не теряйте бдительность.

Редакция газеты "Караван" выражает соболезнования семьям погибших. Светлая им память.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи