Опубликовано: 12200

Исцеление чудом

Исцеление чудом

Краевед и любитель древностей из Туркестана Ерлан СЫЗДЫК свою деятельность называет духовным туризмом. И, судя по числу желающих посетить места паломничества, дело это нужное. Только в Туркестанском районе десятки мест поклонения, а по всему Южному Казахстану их больше тысячи.Места силы

Сам Ерлан родом из Туркестана, потому особенно тщательно изучает все, что связано с так называемыми местами силы в этих краях. Самые посещаемые из них – историко-культурный музей-заповедник “Азрет-султан” с его главной святыней мавзолеем Ходжа Ахмеда Ясави и мавзолей учителя Ясави – Арыстана-Баба. Но есть и множество других не столь известных, но удивительно притягательных мест.

Когда я узнаю о новой достопримечательности, – говорит Ерлан Сыздык, – то для начала читаю литературу о ней, собираю все варианты легенд, которые здесь передаются из уст в уста. В последнее время люди часто просят меня свозить их на священный колодец Укаш-ата, расположенный в отрогах гор Каратау. Этот колодец дает целебную воду, но не всем и не всегда. Как говорят, все измеряется верой человека и степенью его духовной чистоты.

Согласно бытующей здесь легенде, Укаш-ата был воином и очень сильным человеком. В этих краях он проповедовал ислам, и это вызывало ненависть его врагов. Выпытав однажды, что уязвимым и беспомощным Укаш-ата становится в минуты самозабвенных молитв, недруги решили расправиться с ним. Подкараулили во время чтения намаза и отрубили ему голову. По сказанию, вопреки законам естества, голова воина покатилась не вниз, а вверх по горе и пропала в глубоком 25-метровом разломе, на дне которого бежал ручей. С тех пор возник на этом месте священный колодец, его целебные воды под землей дотекают, по преданию, до самой Мекки. Но испить воды из колодца может не каждый. Опускаемое ведро часто бьется о выступы стен, и вода из него расплескивается. Если же кому-то удается достать из глубины чудодейственную влагу, это считается знаком особого расположения высших сил.

Тест на духовность

Другое излюбленное место путешественников – дышащий камень, рассеченная надвое скала Ата-Ана (Адам и Ева), что в горном массиве Казыгурт. Длина расщелины между скалой Адам и скалой Ева около 15 метров, а ширина в ее узких местах – 25–30 сантиметров. Это тоже своеобразный тест на духовность. Бывает, расщелину спокойно преодолевает довольно полный человек, а худой застревает в ней. Все зависит от помыслов идущего и от доверия высшим силам. Психологи объясняют это психофизическим состоянием человека. Испытание выдерживает тот, у кого нет страха перед неизвестностью. Мышцы у такого человека расслаблены, и он без труда проходит даже самые узкие места.

Есть здесь еще много мест, куда, несмотря даже на большие трудности, стремятся попасть паломники, – рассказывает краевед Ерлан Сыздык. – Это, например, мавзолей Домалак-ана. Люди говорят: если вознести молитвы к этой великой казахской матери, то даже при трудной беременности роды у женщин проходят легко, и дети рождаются здоровыми. Мавзолей Домалак-ана – это архитектурный памятник ХV века, расположен в Байдибекском районе. Сооружен над могилой Нурилы Али Сыланкызы, младшей супруги Байдибека-ата. Она славилась своей мудростью и стала символом материнства и добра.



Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи