Опубликовано: 3575

ИП “Красота 8090”: Поболтать по телефону за миллион тенге

ИП “Красота 8090”: Поболтать по телефону за миллион тенге

Желание найти свою вторую половинку обернулось для карагандинцев невиданными счетами за “интеллектуальные услуги”.

“Интеллектуальный развод” на деньги?

Житель Сарани Виталий познакомился в Интернете с симпатичной девушкой Юлей. Почти две недели они переписывались, затем решили созвониться.

– Когда Юля прислала мне непонятный десятизначный номер, начинающийся на 8090, я спросил, что за телефон такой, – рассказал Виталий. – Она ответила, что это телефон коммутатора в банке, где она работает. Мол, не бойся, звонок бесплатный. Я поверил, позвонил, потом – еще и еще…

Как утверждает молодой мужчина, разговоры были совершенно обычными – о том, о чем обычно говорят понравившиеся друг другу парень и девушка. А вот счет за телефон, который пришел Виталию после бесед с Юлей, был просто невиданным. В квитанции значился… миллион тенге!

Попытки выяснить в АО “Казахтелеком”, за что ему выставили семи­значный счет, ни к чему не привели. Зато здесь же, в очереди на отключение междугородней связи, он нашел людей, попавших в такую же неприятную ситуацию.

– Когда мы получили счет за телефон на триста с лишним тысяч, стали “трясти” детей, и выяснили, что племянник звонил интернет-знакомой по длинному номеру, – поделилась карагандинка Марина МАКАРОВА. – В “Казахтелекоме” выяснили, что этот платный номер предоставлен некоему ИП “Красота 8090”, оказывающему интеллектуальные услуги по 1 120 тенге за минуту разговора. Причем нас потрясло, что те, к кому мы обратились, знают, как происходит “развод на деньги”, но разводят руками. Все, что нам предложили, – заключить договор о рассрочке выплаты.

Полицейская отмашка

За два дня ряды пострадавших от “интеллектуальных услуг” расширились до пяти человек. Этим составом они пошли искать справедливости по госорганам.

– Были в полиции, прокуратуре, финансовой полиции, – перечислила жительница Караганды Наталья ПОЛТАВСКАЯ. – Но нашим делом никто заняться не спешит, полиция, например, из ДВД спустила заявление до участкового.

Отклик и надежду на помощь жертвы “Красоты” получили в Карагандинском обществе защиты прав потребителей “Гарант”. Его руководитель Жаслан АЙТМАГАМБЕТОВ уверен, что заниматься фактом обманного получения денег с абонентов должны правоохранительные органы:

– При наличии переписки в социальных сетях, которая является доказательной базой, аудиозаписи телефонных разговоров, которая имеется в “Казахтелекоме”, при истребовании информации о поставщике услуг – ИП “Красота 8090” – доказать факт мошенничества несложно. При оказании платных услуг поставщик обязан уведомлять клиента о стоимости. В противном случае имеет место нарушение закона.

На данном этапе общество защиты прав потребителей помогает попавшим в неприятную историю карагандинцам достучаться до стражей порядка. Затем надеется добиться аннулирования для них многозначных счетов за “интеллектуальные услуги”, которых они не получали.

Караганда

[X]