Опубликовано: 1339

Интеллектуальное казино

Фильм: “Двадцать одно” (21). Режиссер: Роберт Лукетич. В ролях: Джим Стерджесс, Кейт Босуорт, Кевин Спейси, Лоуренс Фишберн, Аарон Ю, Лиза Лапира, Джейкоб Питтс.

Как известно, в карты можно играть тремя способами. Честным, уповая на удачу и везение. Нечестным, то есть мухлюя и жульничая. И не совсем честным – считая карты, что не запрещено законом, но что очень не любят владельцы казино, привыкшие зарабатывать деньги, а не отдавать их. Однако именно третий способ с подачи своего профессора выбрала группа студентов Массачусетского технологического института, чтобы заработать сотню-другую тысяч долларов.

…Талантливый студент Бен Кэмпбелл – один из лучших в МТИ. Особенно хорошо ему дается математика. Тем не менее Бен намерен поступить в Гарвард на медицинский. Для этого ему нужно либо 300 тысяч долларов, либо один-единственный грант, на который претендуют 70 таких же талантов, как он. 300 тысяч у Бена нет, но заработать их ему предлагает профессор Микки Роса, уже сколотивший команду, еженедельно зашибающую деньгу игрой в блек-джек в казино Лас-Вегаса. Максимум, что грозит в случае поимки сердитой службой безопасности, – избиение и присвоение статуса персоны нон грата. Поразмыслив, Бен соглашается.

Фильм “Двадцать одно” снят по книге Бена Мезриха, которая в свою очередь основана на реальных событиях. Группа студентов МТИ действительно обчистила несколько казино, используя свои математические способности и слаженные командные действия. Документальный фильм телекомпании BBC об этой истории можно найти в Интернете, а прототип Бена Кэмпбелла Джефф Ма даже снялся в ленте “Двадцать одно” в небольшой роли дилера казино “Планета Голливуд”.

Однако одно дело – кино документальное, и совсем другое – художественное. Поэтому в “Двадцать одно” добавлены любовная линия, социальная линия и даже детективная. В итоге получился перебор, хотя картина смотрится очень хорошо.

Но, во-первых, явно затянули хронометраж: более двух часов для, по сути, развлекательного фильма – слишком много. Если, конечно, это не “Друзья Оушена”, где “звезда с звездою говорит”. У режиссера Роберта Лукетича звезд тоже достаточно. Но Кевин Спейси последние года три в кино отдыхает – в прямом смысле. Видимо, театральная деятельность отнимает все силы. Нет, Спейси, конечно, на уровне, но уровень этот ниже когда-то им самим заданной планки. Молодые Джим Стерджесс и Кейт Босуорт хороши, но это относится, скорее, к их внешности, нежели продемонстрированным талантам. Лучшим же оказывается Лоуренс Фишберн, сыгравший опытнейшего вышибалу “счетчиков”, но сцен с ним не так много, как могло бы быть.

Во-вторых, в течение просмотра не покидает чувство шаблонности всего происходящего, чуть сглаженное динамикой и яркими огнями Лас-Вегаса. Бедному студенту, конструирующему с друзьями робота (в итоге, кстати, получилась какая-то радиоуправляемая машинка, а не робот), не хватает денег на обучение. Ему предлагают заработать слегка сомнительным способом. Тут же на авансцене появляется красотка-блондинка-математик (классное сочетание, правда?), и начинается тлетворное влияние шикарной жизни. Но вы уж не сомневайтесь: к финальным титрам все встанет на свои положенные места, придавая фильму ощущение тоника с лаймом, что пили студенты в казино, дабы не захмелеть, – вроде бы вкус алкоголя, а на самом деле вода.

Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 7 из 10.

Оценка автора – 7 из 10.

Интересный факт

За четыре последних года “Двадцать одно” – уже третий фильм, в котором Кевин Спейси и Кейт Босуорт снялись вместе. В режиссерском дебюте Спейси “У моря”, байопике певца Бобби Дарина (его роль также исполнил Кевин), Кейт сыграла жену главного героя. А в “Возвращении Супермена” Спейси был злодеем Лексом Лютером, Босуорт же – похищенной им журналисткой и возлюбленной Супермена – Лоис Лейн.

Дмитрий МОСТОВОЙ

[X]