Опубликовано: 867

Игры со временем

Игра: Braid.

Жанр: идеальный платформер.

Платформа: Xbox360, PC.

Разработчик: Number None.

Издатель: Number None\ Steam.

Системные требования: CPU 2 Ггц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель, 140 Мб на винчестере.

Оценка автора: 10 из 10.

Преемственность поколений и идей неизбежна. Все шутеры так или иначе похожи на Doom, все стратегии – на Dune 2, а все сюжеты, как известно, расписал Шекспир. Но стоит вложить душу, пошевелить мозгами – и на свет появляются шедевральные игры, хотя в основе у них игровая механика двадцатилетней давности.

Braid показывает нам свое истинное лицо не сразу. Поначалу вообще кажется, что это обычный платформер: очередной безумно красивый клон похождений итальянского водопроводчика Марио.

Главный герой по имени Тим – хоббитоватого вида молодой человек в костюмчике – должен бегать по зеленым долинам и холмам слева направо, периодически прыгать по облакам, убивая богатырским напрыгом каких-то странных зверушек, а также уворачиваться от плотоядных цветов, что растут во всяческих трубах. И еще в конце каждого уровня нас ждет замок с флажком и выползающий плюшевый динозавр, который говорит сакраментальную фразу: “Очень жаль, но

принцесса в другом замке”.

Фишка раскрывается, когда мы в первый раз умираем… Мир игры сереет, краски блекнут и… время останавливается. Никаких жизней, сэйвов и прочей мишуры. Ошибки игрока исправляются единственным способом – отмоткой времени назад. Формально двухмерный платформер приобретает остроту и вкус с третьим измерением. И если на первом уровне только и можно, что перематывать, то в последующих главах начинается такая хронометрическая свистопляска с паззлами, что всем персидским принцам, вместе взятым, и не снилось!

В игре шесть уровней, и для каждого из них реализованы свои оригинальные концепты искривления времени. Начиная со второй главы в игре появляются предметы, подсвеченные приятным зеленым светом. От обычных их отличает полная независимость от нажатий на клавишу Shift, то есть если обычный монстр при “отмотке времени” будет пятиться назад, то зеленый будет идти как ни в чем не бывало. Идея проста, но с ее помощью реализуются интереснейшие загадки и головоломки.

Думаете, всё? Это только цветочки! В следующей главе у Тима отрастает “тень”, которая воспроизводит все действия до перемотки времени назад. Герой ползет по лестнице из лифта к рубильнику, жмет его, возвращается в прошлое к лифту, в это время “тень” несется к заветному рычагу, дергает его, и Тим едет наверх – игрок ликует.

Да что тут говорить – в Braid даже графика (акварели и масляные краски ручной работы) и музыка с ирландскими мотивами подчинены законам времени: ноты играются в обратном порядке, а капли нарисованного дождя возвращаются к тучам.

Пару слов замолвим о сюжете. Банальное возвращение

принцессы из замка, в который ее затащило чудище, превращается в философскую экзистенциональную драму, посвященную вопросам взросления, тяжести обиды, прощения и одержимости. Финал и вовсе загоняет в легкий ступор. В поисках его смысла уже сломано немало копий (и сколько еще будет) на многочисленных фанатских форумах.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...

[X]