Опубликовано: 1037

I want to believe…

Игра: Fallout 3: Mothership Zeta

Жанр: ролевая игра

Платформа: PC, Play Station 3, Xbox 360

Разработчик: Bethesda Game Studios

Издатель: Bethesda Softworks.

Системные требования: CPU 2,4 Ггц 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0 (GeForce 6800 или лучше), +550 Мб на винчестере.

Оценка автора: 7 из 10.

Вот и закончилась эпопея с загружаемыми дополнениями для Fallout 3. Bethesda теперь полным составом займется чем-нибудь новеньким, а игрокам достанется очередное переиздание великой игры, куда уже будут включены все пять аддонов. Фанатам остается уповать на народных умельцев, а мы пока поглядим на то, что получилось у Bethesd’ы.

Напоследок разработчики решили подурачиться – отложили в сторону мрачные постъядерные руины и устроили нам экскурсию на космический корабль Mothership Zeta. Инопланетяне далеко не новички во вселенной Fallout. Еще в первой и второй частях встречались разбившиеся звездолеты, бластеры, да и сами “чужие” попадались неоднократно. Однако раньше их появление было мимолетным, и важной роли в сюжете пришельцы не играли.

Итак, путешествуя по Столичной Пустоши, мы получаем очередной необычный сигнал по радио. Приблизившись к его источнику, обнаруживаем потерпевшую катастрофу летающую тарелку. Но успели мы сделать лишь пару шагов к ней, как нас выхватывает какой-то телепортационный луч и затягивает в брюхо другого космического корабля. Там пришельцы начинают колдовать над бренным телом, потеря сознания… В конце концов избранный находит себя в камере по соседству с другими похищенными землянами. Теперь наша задача – сбежать с негостеприимной летающей тарелки и помочь другим заложникам инопланетного разума, которых мы будем периодически встречать на своем пути.

Сюжет банален до безобразия, вариантов действия всего два: сложить лапки и умереть либо достаточно тупо прорваться сквозь толпы пришельцев, попутно нажимая рычаги, находя обходы и вызволяя пленников. Даже персонажи получились какие-то куклообразные. Дальше занимательных историй в компьютерах корабля дело пошло туго. Девочка, чуть не сгоревшая в атомном пекле 2077-го, – не более чем универсальная отмычка, способная пролезть по вентиляции в недоступные места и отпереть нужные двери. Прочие NPC орудуют в сделанных под них боевых локациях. Военный медик, участник кампании на Аляске, выручит в криогенной лаборатории, ковбой отправится в ангар, “мастерица на все руки” из Пустошей – на завод по производству роботов. А самый колоритный соратник, самурай с катаной наперевес, вообще никак не проявляет себя до финала. Задав пару наводящих вопросов: “Кто ты?”, “Как ты тут очутился?” и “Как думаешь, что у них на уме?”, мы со спокойной совестью будем использовать их по прямому назначению. Языка пришельцев никто не знает, так что найти общий язык помогает проверенная плазменная винтовка или одно из здешних чудес техники. Начало кровопролития не заставит долго ждать. Попугав чудовищными опытами буквально пару минут, нас выпустят из клетки, вручат оружие и скомандуют: “Фас!”.

Резюме. Стараясь хоть как-то оживить геймплей, Bethesda подготовила несколько аттракционов: прогулку в открытом космосе, аркаду “Задай жару в ангаре” и решающую битву со вторым НЛО. Фанаты разочарованы точно не будут. Но в целом нам опять подсунули средненький шутер, оставив ролевые элементы на Земле.

Bizon ДМИТРИЕВ

[X]