Опубликовано: 1024

Грустное диско

Hercules And Love Affair – так называется новый американский танцевальный проект, выпустивший одноименный дебютный альбом. Взятое на диске за основу "вечнозеленое диско" не блещет, однако, светом зеркальных шаров.

Еще один нью-йоркский проект основывает свое творчество на незабвенном диско. Правда, пока беззаботные певуны и плясуны Scissor Sisters выпускают милые мелодичные поп-поделки, их новоиспеченные коллеги Hercules And Love Affair решили добавить меланхолии в этот беззаботный жанр. И если российский коллектив Reflex самозабвенно воспевал "жесткое диско", то релиз от американцев можно смело назвать грустным диско.

Немного истории. До Hercules And Love Affair основатель этого проекта Энди Батлер был известен как диск-жокей и устроитель… гей-тусовок. Года четыре назад он предложил своему знакомцу Энтони Хегерти, фронтмену группы Antony and the Johnsons, спеть вокальную партию в треке "Blind". Реализовать задуманное в полной мере удалось только в 2008 году, когда появился первый альбом, продублировавший название самого проекта.

Для дебютной пластинки Hercules And Love Affair добились впечатляющего успеха. Со своим винтажным творчеством группа вдруг оказалась на гребне волны. Впервые на публике новорожденный проект предстал в мае этого года и практически сразу же отправился колесить по площадкам Старого и Нового Света. Сейчас в их активе, к примеру, выступление на таких крупных фестивалях, как в Гластонбери и испанском Сонаре. Музыкантов хорошо принимают даже несмотря на то, что в гастролях не участвует сладкоголосый Энтони Хегерти – слишком сложно совместить графики двух востребованных проектов. Тем временем Батлер не прочь бы расширить состав своей "банды", и это при том, что сейчас в ней уже шестеро человек.

Начинается альбом с трека "Time Will" с глубоко вибрирующим голосом Хегерти, издали напоминающим некоторые лаунж-творения. Диско в полной мере вступает на следующей композиции "Hercules Theme" – наиболее классической по отношению к жанру вещи. Чисто клубным саундом потчует хаус-трек "You Belong", где вместо живых инструментов властвуют синтезаторы и секвенсоры. Затертый фанковый луп практически без развития звучит в треке "Athene", посвященном, как можно понять, античной богине Афине. Упомянутому ранее треку "Blind" досталась роль первого сингла, на отлично выполнившему свою промо-задачу. Но почему-то, слыша в нем голос Энтони, хочется назвать его депрессивным диско, а не пуститься в пляс. Оптимизмом не заражают и следующие даунбитовые (сдержанные по темпу) "Iris" и "Easy". Также не брызжет праздником "This Is My Love". Но чтобы уж совсем не кончить заупокойно, на финал припасены более жизнерадостные "Raise Me Up" и "True False/Fake Real", которые помогут опять вернуться в дискотечное буйство.

В целом диск воспринимается хорошо. Качественно звучащие и в изобилии присутствующие на "Hercules And Love Affair" живые инструменты приятно ложатся на ухо. В то же время продюсеры посчитали, что в XXI веке без электроники никуда, и густо используют ее в ряде треков. Ничего, что альбом по своему настроению все же далек от атмосферы безудержного веселья 1970-х. Как известно, войти дважды в одну и ту же реку не удавалось никому.

Артем КРЫЛОВ

[X]