Опубликовано: 3900

"Группы смерти" начали рекламировать в казахстанских автобусах

"Группы смерти" начали рекламировать в казахстанских автобусах

Салоны автобусов Семея исписаны названиями суицидальных игр

Спинки автобусных сидений стали не только привычным “холстом” для подросткового граффити – признаний в любви или самовлюбленного выведения собственного имени. Но с недавних пор к банальным росчеркам стали добавляться призывы сыграть в суицидальные игры. К примеру, в нашумевшего “Синего кита”, участников которого принуждают к суициду.

– В течение всего года на каждом родительском собрании учителя настаивают, чтобы мы следили за интернет-перепиской своих детей. С нами разговаривали по этому поводу и школьные инспектора. Все призывают бить тревогу, если мы увидим хотя бы намек на “Синего кита” у наших детей в соцсетях. Но в течение нескольких недель я вижу в салоне автобуса № 41 сиденья, которые расписаны названиями игр “Синий кит” и “Тихий дом”. Однако никому и дела нет до этого, – возмущается мама двоих детей Назигуль САПАРОВА.

Странно, что надписи с прямым указанием смертельно опасной игры не привлекли внимания ни кондукторов, ни администрации автопарков, ни сотрудников правоохранительных органов.

В то время как в социальных сетях даже намек на привлечение подростков к участию в “Синем ките” (“Море китов”, “Тихий дом”) становится причиной для блокирования таких аккаунтов. К примеру, в начале нынешнего года пропаганда “Синего кита” была найдена в популярном в Семее интернет-сообществе “Типичный Семск”. Здесь была размещена фоновая фотография кита, пролетающего над мостом и улицами Семея, под которой две девушки оставили положительные комментарии об опасной игре. Скандальный "Синий кит" добрался и до Павлодарской области

– Сотрудники прокуратуры Семея тщательно изучили страницы этих девочек-подростков и выяснили, что они состояли в группах, в которых пропагандируется суицид, а пользователям предлагают сыграть в смертельную игру. Как пояснили сами девушки, они не успели принять участие в выполнении заданий, – сообщили в прокуратуре ВКО.

С начала года восточноказахстанскими прокурорами в социальной сети “ВКонтакте”, которая является наиболее популярной среди подростков, обнаружено еще 9 групп, пропагандирующих насилие и суицид.

– По всем выявленным группам прокуратура ВКО будет решать вопрос о блокировке доступа к таким ресурсам на территории Казахстана, – заявили в ведомстве.

Словом, ведется серьезная и кропотливая работа, но, увы, только в виртуальном пространстве. Реальные же автобусы, которые стали передвижной рекламой суицидальных игр, остались без внимания. Хотя здесь не нужно таких сложных манипуляций, как блокирование домена, достаточно просто отмыть сиденья. При этом треть пассажиров семейского общественного транспорта – это школьники и студенты, та самая аудитория, на которую и нацелены смертельные игры.

Семей

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи