Опубликовано: 5400

Готовим автомобиль к зиме и... готовимся сами

Готовим автомобиль к зиме и... готовимся сами

Если на юге Казахстана зима только еще подбирается, то на севере дороги уже покрылись льдом, и перед многими автолюбителями вновь встали вопросы: почему не заводится двигатель и какие шины лучше?

Советы читателям “КАРАВАНА” дает ведущий специалист одной из СТО Алматы Денис БЕТАНОВ.

1. Правильная резина

– Надо ли менять летнюю резину на зимнюю или можно ограничиться всесезонкой?

– Всесезонных шин не существует!

– Как же так, ведь они продаются везде, где торгуют резиной?

– Да, так их называют. На самом деле в теплое время года, когда асфальт нагрет солнцем до высокой температуры, для высокого коэффициента сцепления с дорожным покрытием требуются шины высокой жесткости. В мороз, напротив, резина должна быть как можно более мягкой и упругой.

– Как производителям всесезонной резины удается соединить несоединимое – жесткость и мягкость?

– А никак не удается. Всесезонка – это реверанс автолюбителя в сторону собственной жадности: он не хочет приобретать зимнюю и летнюю резину, потому что надеется круглый год прокататься на одних и тех же шинах. Ни к чему хорошему такая экономность не приведет. Напротив, возрастает риск аварий. Ездить на всесезонке – это все равно что использовать десертную ложку вместо столовой и чайной. И чтобы суп есть, и чтобы сахар в стакане размешивать. Вроде можно, но неудобно.

– Значит, надо иметь два комплекта шин?

– Я добавлю – с двумя комплектами дисков!

– Диски-то зачем? Это ведь недешево?

– Летом диски из легкосплавных материалов, так называемые титановые, ведут себя нормально. Но для зимы лучше стальные диски, они более пластичны и не так сильно передают удары подвеске машины. К тому же при разбортировании, когда с одних и тех же дисков одну резину меняют на другую, шины растягиваются и деформируются. В итоге они портятся и в любой момент могут подвести водителя.

2. Как бороться с заносами

– Как вы относитесь к шипованным шинам?

– Они нужны в тех регионах Казахстана, где дороги надолго покрываются льдом. Но в Алматы они практически бесполезны, ведь у нас дороги постоянно чистят, а по голому промерзшему асфальту машина на “шиповке” скользит, как на коньках.

– Владельцам каких машин следует позаботиться о смене резины первыми?

– Менять шины надо всем, но в первую очередь – в заднеприводных авто. Особенность их конструкции такова, что движение создается за счет качения задних колес. Летом за рулем “классики” люди чувствуют себя прекрасно. Но едва появится первый лед, как заднеприводные авто ведут себя словно коровы на льду. Даже на ровном участке по прямой их мотает из стороны в сторону, а во время поворота машина вполне может уйти юзом. Поэтому их владельцам надо заранее позаботиться о хорошей зимней резине.

– Переднеприводные и полноприводные авто лучше ведут себя на скользкой дороге?

– Безусловно, они более устойчивы, чем заднеприводные, но зимние шины нужны всем.

– Как быть хозяевам заднеприводных машин, чтобы зимой не буксовать на каждой кочке?

– Надо положить в заднюю часть салона или в багажник мешок с песком в 30–40 кг. Нагрузка на задние колеса возрастет, и машина перестанет “шлифовать”. Песок – это спасение зимой. В каждой машине должна лежать бутылка 1,5–2 литра с песком. И если авто начнет буксовать, надо будет всего лишь подсыпать песка под колеса!

– Что должен делать водитель, когда заднеприводное авто уводит в боковой занос?

– Убрать ногу с педали газа и пытаться выровнять машину рулем. Вообще так в подобной ситуации должны поступать водители всех видов машин – и задне-, и передне-, и полноприводных. Необходимо помнить, что перед перекрестками, пешеходными переходами или поворотом следует сбрасывать газ и снижать скорость.

– Какие машины нужно готовить к зимнему периоду наиболее тщательно?

– Абсолютно все, ведь в Казахстане 60–70 процентов машин старше 7 лет. Со временем у всех появляются возрастные “болячки”, нужно постоянное наблюдение.

– Что необходимо делать в первую очередь?

– Чтобы ваша машина нормально функционировала, надо хотя бы раз в неделю проверять уровень всех жидкостей – масла, антифриза и тормозной жидкости.

3. Масло в двигателе и в коробке передач

– Перед тем как завести машину, поднимите капот, вытащите щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Он должен быть посредине между минимальной и максимальной метками на щупе. Обязательно обратите внимание на цвет масла. У машин с бензиновым двигателем оно должно быть светлым, если вдруг окажется темным, сразу же езжайте на СТО. У дизельных авто масло может иметь темный цвет, в этом ничего страшного нет.

– Какое масло лучше покупать?

– Никогда не берите разливное, приобретайте только сертифицированное! Масло различается по вязкости, бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Каждое применяется в соответствии с пробегом автомобиля.

– Как часто надо менять масло в двигателе и в коробке передач?

– В двигателе – на каждые 7 тысяч километров пробега машины. Масло в коробке передач меняют через 30 тысяч километров пробега – как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Если масло в коробке передач потемнело, немедленно езжайте на СТО.

4. Антифриз и тормозная жидкость

– Антифриз – охлаждающую жидкость в двигателе – надо проверять на тех СТО, где имеются специалист и прибор, измеряющий плотность, – ареометр.

– Какой антифриз лучше?

– Который рассчитан на температуру воздуха минус 40 градусов Цельсия. Мастер возьмет на пробу пару капель из радиатора и проверит плотность антифриза. Если плотность будет ниже, есть опасность разморозить блок двигателя.

– Что это значит?

– Допустим, плотность антифриза не “минус 40”, а “минус 20”. Значит, в составе охлаждающей жидкости солидный процент воды. Если температура воздуха опустится, например, до минус 35, антифриз сначала превратится в кашице­образную субстанцию, а потом замерзнет. Вода при замерзании расширяется, и двигатель просто расколется!

Еще с течением времени плотность антифриза падает. Обычно его меняют ежегодно.

– А как быть с тормозной жидкостью?

– Тормозную жидкость проверяют в бачке, ближе к салону – там, где заканчивается крышка капота. Как и антифриз, ее меняют каждый год. Тормозная жидкость втягивает в себя влагу из окружающей среды. Когда тормозная система испытывает повышенные нагрузки (например, при спуске с гор или на пересеченной местности), накопленная влага испаряется, тормоза могут исчезнуть. Это чревато трагическими последствиями.

5. Аккумулятор – против курения

– На что еще перед зимой должны обратить внимание автомобилисты?

– На состояние аккумулятора, свечей и свечных проводов. Если у машины хороший стартер, то аккумулятор может прослужить до пяти лет. Перед наступлением холодов нужно посетить СТО и попросить автоэлектрика измерить плотность электролитической жидкости в аккумуляторе. Перед наступлением зимы ее повышают. От того, насколько плотно соединены клеммы аккумулятора с контактами разъемов, зависит, как быстро удастся завести двигатель. Даже небольшой зазор может оказаться роковым: вы будете без толку гонять стартер, пока не посадите аккумулятор или пока не сгорит стартер.

– Сколько времени можно крутить стартер, если двигатель не заводится?

– Не более 7 секунд. Затем дайте стартеру 2 минуты отдыха и повторить попытку. Помните, что клеммы со временем окисляются, на них образуется налет. Его надо удалить наждачной бумагой, потом смазать клеммы и контакты литолом. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно разобрать аккумулятор и даже подходить к нему с зажженной сигаретой в зубах! При работе аккумуляторная батарея выделяет огнеопасные пары, может произойти взрыв!

– Как установить неисправность свечных проводов?

– Дождитесь, пока стемнеет, заведите двигатель, поднимите капот и слегка пошевелите провода рукой в резиновой перчатке. Если на каком-нибудь из проводов появятся синие искры, значит, он “шьет”, то есть неисправен, пришла пора его заменить. Сами свечи лучше менять через 3–5 тысяч километров пробега.

Нурлан Абдуллин “шиповку” не ставит

Один из самых узнаваемых певцов казахстанской эстрады Нурлан АБДУЛЛИН рассказал “КАРАВАНУ”, как он готовит автотранспорт к зиме:

– Любую машину надо готовить к зиме. Я загоняю автомобиль на СТО. Там ребята проводят необходимое техобслуживание, говорят, что и где надо поменять.

Обязательно надо проверить трансмиссию, аккумулятор, поменять свечи, сменить масло в двигателе, если срок подошел. А также все фильтры: масляный, топливный, воздушный. Сейчас похолодало, и я свою машину уже “переобул”. Я в основном езжу в городе, поэтому использую обычные зимние шины, ставить шипованную резину в Алматы не нужно.

О новых штрафах и тяжких нарушениях

Водители всерьез опасаются нового повышения штрафов за нарушение ПДД. “КАРАВАНУ” отвечает представитель Комитета административной полиции МВД подполковник Ирина ЛУКЬЯНИНА:

– Размеры штрафов увеличиваться не будут. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях и усилении ответственности за нарушения ПДД введены в действие с 30 апреля 2014 года, а с 20 октября вступил в силу Закон “О дорожном движении”.

– Какие нарушения самые тяжкие?

– Выезд на полосу встречного движения приводит к наиболее тяжелым последствиям: на каждые 100 пострадавших – 16 погибших. Наказание – лишение права управления транспортным средством на один год. Каждое четвертое ДТП происходит из-за превышения скоростного режима. За превышение скорости от 10 до 20 км в час – штраф 5 МРП, от 20 до 40 км в час – 10 МРП, более чем на 40 км в час – штраф 15 МРП. За вождение в состоянии опьянения в первый раз виновника лишают права управления на 3 года, во второй раз – на 6 лет плюс административный арест на 15 суток. В третий раз – на 10 лет и административный арест на 30 суток.

– Надо ли водителю выходить из машины, когда его остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции?

– Согласно новому Закону, водитель и его пассажиры должны оставаться в салоне и ждать указаний инспектора. Если он попросит водителя выйти из машины, чтобы, например, показать содержимое багажника, тот должен это сделать. Если инспектор попросит выйти всех, они должны подчиниться.

Что делать при ДТП

– После столкновения выйдите из машины, поставьте знак аварийной остановки, осмотрите повреждения и, если виноваты – принесите извинения другому водителю, – говорит член коллегии адвокатов Алматы Виктор СЕМИН. – Если второй участник ДТП не расположен к общению и может наброситься с кулаками, сядьте в свою машину, заблокируйте двери, включите аварийную сигнализацию, вызовите дорожно-патрульную полицию, аварийного комиссара и спокойно их ждите. Ни в коем случае нельзя выяснять отношения со вторым участником ДТП! Иначе скандал может обернуться трагедией, и вы можете попасть за решетку.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи