Опубликовано: 1400

Горняки всех стран объединяются

Горняки всех стран объединяются

На II Международной конференции горняков, прошедшей в индийском городе Рамагундаме с 2 по 5 февраля нынешнего года, Казахстан в лице его представителя – 21-летнего народного коммуниста, карагандинца Анатолия ЧЕНА – вошел в состав международной координационной группы. Своими впечатлениями от участия в столь масштабном мероприятии самый молодой член ICG (International Coordination Group) поделился в эксклюзивном интервью

“КАРАВАНУ”.

– Объединяться в мировую организацию работники горнодобывающей отрасли разных стран мира начали относительно недавно, – говорит Анатолий. – Первая конференция прошла четыре года назад в Перу, в городе Арекипе, тогда она собрала 500 делегатов из 25 стран мира. Огромный вклад в ее проведение внесла немецкая организация “KumpelfurAUF”, которая представляет собой объединение германских горняков, ранее специализировавшееся на обучении и защите прав своих членов. Тогда же, на первой конференции, была создана Международная координация, в которую вошли представители Конго, Германии, Перу, Колумбии, Индии, Индонезии и Казахстана. Нашу страну в ней представлял независимый профсоюзный деятель, бывший горняк и мой наставник Павел ШУМКИН. Именно он делегировал меня на конференцию и рекомендовал мою кандидатуру в ICG.

– Для чего объединяются горняки всего мира?

– В первую очередь – для защиты своих прав и интересов. Шахтер – это одна из самых тяжелых и опаснейших профессий. Так уж сложилось, что человечеству для развития и жизнедеятельности необходимы уголь и другие полезные ископаемые, поэтому это еще и самая востребованная профессия. Но зачастую условия и оплата труда ее представителей, мягко говоря, не соответствуют уровню ее значимости. Именно поэтому горняки решили консолидироваться – ведь сообща легче решать любую проблему.

– Другими словами, если я правильно поняла, это некий мировой профсоюз работников горнодобывающей отрасли. Непонятно другое – как можно пытаться подвести под единый знаменатель условия труда и оплату шахтеров в той же Германии и, скажем, Индии, где уголь добывается с кайлом и корзинами?

– Нет, эта организация ни в коем случае не ставит своей задачей подвести под единый знаменатель зарплату шахтеров разных стран. Мы все адекватные люди и понимаем, что условия труда разнятся очень сильно. Да и зарплату усреднить невозможно, потому что уровень жизни и цены в Германии одни, у нас – другие, в Африке – третьи. Но кое-что подвести под единый знаменатель желательно. К примеру, надо добиваться того, чтобы шахтеры имели шестичасовой рабочий день, а не 12-часовой, как на Филиппинах или в Индии.

Речь идет о том, чтобы выяснять проблемы горняков и их семей и попытаться решать их сообща. Мы считаем, что уровень жизни горняка должен соответствовать некоему порогу уровня жизни той страны, где он живет и работает. И, согласитесь, в консолидации добиваться этого легче. Поэтому в Индии была поставлена задача по созданию региональных (континентальных) координационных комитетов. По правилам ICG, на данный момент один континент может быть представлен лишь двумя странами. На сегодняшний день Южную Америку представляют Перу и Колумбия; Европу – Германия и Польша; Африку – Марокко и Конго; Азию – Индия и Филиппины; постсоветское пространство – Казахстан. Сейчас еще будет проведена работа по вовлечению в организацию горняков Северной Америки, Австралии и Океании. На сегодняшний день у ICG есть контакты с более чем 150 профсоюзными организациями 50 стран мира, готовыми сотрудничать с нами.

– Это понятно. Но как к этому отнесутся правительства стран? Не испугаются ли потенциальной опасности, способной исходить от мирового шахтерского профсоюза?

– Здесь все зависит от нас самих, от нашего умения вести переговоры. В процессе подготовки первой конференции горняки уже столкнулись с неприятием местных властей. Мне рассказывали, что правительство Перу пыталось воспрепятствовать приезду и деятельности представителей “KumpelfurAUF”. И этот опыт был принят во внимание при проведении второй конференции. Одним из мероприятий конференции было 5-тысячное шествие горняков штата Телангана, и оно прошло успешно при полном одобрении местных властей. Полиция освобождала проезжую часть для мирного шествия, и мы прошли более четырех километров, показывая солидарность горняков всего мира.

– Насколько я знаю, вы – не шахтер. Как вы позиционировали себя на съезде представителей этой профессии?

– Как общественного деятеля. Кроме того, я родился и вырос в Караганде. А Караганда – это такой город, где если не член твоей семьи, то твой сосед – обязательно шахтер. Мы все знаем о проблемах горняков – из разговоров в семье и во дворах, из газет и интернет-форумов. Мне близки и понятны проблемы шахтеров, с которыми я знаком еще и по роду своей работы – я председатель молодежного крыла Карагандинского филиала КНПК. Так что мне было очень интересно узнать о проблемах горняков других стран. Я смог сравнить и понять, что наши горняки могут и опытом поделиться по многим позициям со своими коллегами из менее развитых стран.

– То есть работа с горняками не была сложной. А как же языковой барьер?

– Я работал на английском языке.

– Положа руку на сердце, вы искренне считаете, что мировой профсоюз горняков способен решить те задачи, о которых вы сказали выше?

– Если долго мучиться, что-нибудь получится. У нас есть программа действий, есть понимание того, что мы добиваемся. Есть резолюция конференции – официальный документ, который будет дорабатываться и, возможно, передаваться в ООН. Пока все пункты этого документа не будут выполнены, международные конференции будут проводиться. Мы будем просить мир увидеть и услышать горняков.

Караганда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи