Опубликовано: 1031

Гонки без правил

Не знаю как вам, а мне страшно ездить в Алматы на общественном транспорте. Недавно в поле зрения попал экстремальный экземпляр маршрута №112. Изнутри салон напоминал мишень для стрельбы: выпотрошенные сиденья, зияющие в днище дыры. А на остановках пассажиры, подгоняемые кондуктором и водителем, буквально выпрыгивали из автобуса на ходу!

Впрочем, “металлолом на колесах” в Алматы – отдельная тема для разговора. Дырявые сиденья, грязь, запах в салоне можно стерпеть, если закрыть глаза и зажать нос рукой. Куда опаснее маневры автобусов: на прошлой неделе один водитель-лихач насмерть сбил пешехода в районе центрального вещевого рынка.

Даже официальная статистика пугает: с начала года с участием общественного транспорта в Алматы произошло более 30 дорожно-транспортных происшествий, 16 из них – по вине водителей. Пострадали 18 человек. За прошлый год цифры еще более страшные: в городе совершено 89 ДТП по вине водителей, в которых погибли трое и пострадали 108 человек.

И высокая аварийность не удивляет: за баранку автобусов порой садятся лица без водительских удостоверений, опыта работы и даже – наркоманы и алкоголики. Один такой водитель, задержанный полицейскими, регулярно употреблял марихуану и гашиш. А теперь представьте, как обкуренный водитель ведет битком набитый пассажирами автобус по разбитым алматинским улицам!

Пять предписаний в адрес начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы В. Меренкова, штрафы на 111 (!) должностных лиц автопредприятий по итогам прошлого года – всех этих мер, похоже, явно недостаточно!

В погоне за прибылью руководители автопредприятий чихать хотят на штрафы. Да и что такое для предприятия штраф в несколько десятков тысяч тенге, когда каждый водитель ежедневно должен сдавать выручку в кассу более 20 тысяч!

В этом году 23 автопредприятия выиграли тендер на осуществление пассажирских перевозок. Дополнительно к обслуживанию городских маршрутов привлекается транспорт индивидуальных предпринимателей – более 600 единиц. 339 из них – автобусы из Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей и даже Астаны. Текущий ремонт таких автобусов проводится на улице самими водителями, а отметки в путевых листах проставляются на маршруте или конечных остановках зачастую посторонними людьми. Получается, некому и трубочку держать на предмет проверки на алкоголь?

А в часы пик правила на дорогах для водителей, особенно приезжих, вообще отменяются! Чтобы увидеть их маневры, достаточно, например, постоять на пятачке возле Зеленого базара со стороны улицы Макатаева или в районе барахолки.

Думаем, ситуация хорошо известна господину Меренкову. Интересно, что мешает расторгнуть договоры с особо отличившимися в сводках УДП предприятиями? Почему никто не запрещает привлекать к работе иногородний транспорт, водители которого абсолютно не адаптированы к условиям Алматы? Может ли транспортное начальство назвать хотя бы один факт, когда пострадавшему пассажиру водитель автобуса или автопредприятие что-то выплатили за причиненные увечья?

Елена КОЭМЕЦ

Загрузка...

[X]