Опубликовано: 1810

Годовой отчет

Годовой отчет

Сегодня, 27 марта, – Международный день театра. Театров в Казахстане не так мало, как может показаться. Государственные и частные, республиканские и областные, национальные, драматические и для детей и юношества, оперы и балета и музыкальной комедии, кукольные… Мы решили задать руководителям некоторых казахстанских театров один вопрос – какие наиболее значимые и яркие события произошли в жизни их коллективов за прошедший год?

Толеубек Альпиев, Национальный театр оперы и балета им. К. Байсеитовой (г. Астана):

– Учитывая, что репертуар нашего театра не столь широк, мы постоянно стремимся его пополнять. Балеты “Тщетная предосторожность” Петера Гертеля, который у нас поставил маэстро Юрий Григорович и “Астана қиялдары” Рената Салаватова, отдельная гордость – опера “Отелло” Джузеппе Верди. Это очень редкое и сложное для постановки произведение, нужны соответствующие голоса. Кстати, раньше в Казахстане “Отелло” еще ни разу не ставили.

Ну а, пожалуй, главное событие – мы, наконец, получили в репертуар классику казахского театра, оперу “Абай”. Совсем недавно от нас уехал Есмухан Обаев, который и осуществил постановку. Были предложения осовременить эту вещь, так известный российский режиссер Юрий Александров предлагал перенести действие в наши дни, но мы решили, что делать этого не стоит. На этом мы останавливаться не намерены. Так Юрий Григорович любезно согласился вновь поработать у нас.

Рубен Андриасян, Государственный академический русский театр драмы им. М.Ю. Лермонтова:

– Главное, конечно, то, что, наконец, закончился изрядно затянувшийся ремонт. Мы начали новый сезон, отпраздновали свое 75-летие. Сумели, несмотря на то что негде было репетировать, выпустить два спектакля – “Я не Раппапорт” и “Отдам в хорошие руки добрую старую собаку”, и сейчас выпускаем третий – “Король Лир”.

Есмухан Обаев, Казахский государственный академический театр драмы им. М.О. Ауэзова:

– В этом году мы видоизменили наш традиционный фестиваль, который проводится как раз в преддверии Дня театра. Теперь он называется “Его величество артист”. В четырех новых спектаклях специальное жюри будет оценивать и присуждать призы только актерам.

Все наши новые постановки – “Не роняйте наши сердца”, “Не теряя надежды”, “Бакей кыз”, “Встреча на Кок-Тюбе” (по “Восхождению на Фудзияму” Чингиза Айтматова и Калтая Мухамеджанова) – разноплановы и по авторам, и по темам, и по поднимаемым важным вопросам об обществе и человеке.

Еще одно немаловажное для любого театра событие – у нас приток свежей крови, мы впервые за долгое время взяли в театр восемь новых человек. Ну, и учитывая, что наш театр не только алматинский, но и республиканский, в скором времени мы собираемся на гастроли.

Адиль Жамбакиев, Государственный республиканский уйгурский театр музыкальной комедии имени К. Кужамьярова:

– Прежде всего радует то, что зритель ходит в театр. Мы осуществили ряд очень хороших постановок, например, “Цыганская серенада”, “Африканский жених”. Зал почти всегда полон, особой популярностью пользуются комедии. В мае планируется поездка на театральный фестиваль. Мы сейчас работаем именно в этом, фестивальном направлении. Потому что если с творчеством дела обстоят неплохо, то возить наши спектакли за пределы Казахстана, заявлять о себе мы не можем – это очень дорогое и хлопотное дело.

Алимбек Оразбеков, Карагандинский областной казахский драматический театр имени С. Сейфуллина:

– У нас случилось большое событие – мы переехали в новое, СВОЕ здание, удобное и комфортное. Две сцены – основная и малая. Впервые за более чем 75 лет существования у нашего театра появилось собственное помещение – раньше казахский и русский драматические театры жили под одной крышей.

На открытии нового здания побывал Президент республики, посмотрел наш спектакль “Айман-Шолпан”, который поставил Есмухан Обаев. Эта постановка и раньше была в нашем репертуаре, но к такому празднику мы сделали новую редакцию, добавили больше пластики, заказали в Алматы новые костюмы. В связи с переездом новых постановок было немного, но теперь мы намерены серьезно заняться классикой – как нашей, так и мировой.

Виктор Аввакумов, Павлодарский областной театр драмы имени А.П. Чехова:

– Главное в жизни любого театра – конечно, новые постановки. У нас их было немало. Это и “Игроки” по Гоголю, и “Корабль дураков” екатеринбургского драматурга и основателя театра своего имени Николая Коляды, совсем недавно, в начале марта, вышла комедия “Правила игры”. Особо выделю постановку такой необычной для драматического театра вещи, как «“Юнона” и “Авось”».

Подавляющее большинство наших спектаклей ставится приглашенными режиссерами, как правило, из Москвы. И жизнь показала правильность подобной практики. Все-таки московские режиссеры способны создать спектакли совсем другого уровня, которые становятся событиями в культурной жизни не только нашей области, но и всей республики.

Талгат Теменов, Государственный академический театр для детей и юношества имени Г. Мусрепова:

– Во-первых, хочется сказать, что если раньше театры Алматы отмечали этот праздник отдельно, то вот уже третий год подряд все коллективы соберутся у нас, чтобы отпраздновать вместе. Что касается непосредственно нашего театра, то год был удачным. Новые постановки, гастроли. В конце прошлого года состоялись премьеры спектаклей “Соловьиная ночь” по Валентину Ежову и “Волчонок под шапкой” классика казахской драматургии Калтая Мухамеджанова, а в начале этого – спектакля “Дуэль” по пьесе киргизского драматурга Мара Байджиева. В перспективе одной из целей нашего театра является поездка на гастроли в Москву. Поэтому мы большое внимание уделяем классической русской драматургии. В связи с этим сейчас в театре репетируется знаменитая пьеса Александра Вампилова “Старший сын”. Премьера состоится 15 мая, а пока театр собирается на гастроли по югу республики.

Загрузка...

[X]