Опубликовано: 1400

Главные ценности

Главные ценности

В Астане на расширенном заседании на тему “Культурный код “Самрук-Казына”. Reinvention” были подведены итоги фонда за последние пять лет и обозначены планы до 2022 года через призму 5 корпоративных ценностей.

Масштабное ежегодное собрание компаний группы “Самрук-Казына” на протяжении нескольких лет проводят в формате таунхолл. Сотрудники и стратегические партнеры фонда, члены совета директоров, руководители портфельных компаний, депутаты парламента и представители государственных органов на нынешнем заседании обсудили роль корпоративных ценностей в трансформации. Однако динамичные сессии не ограничились лишь обсуждениями – выступления спикеров представляли собой отдельные кейсы, становились предметом для дальнейшей дискуссии, поскольку носили практический характер и содержали конкретные примеры.

Как было отмечено в ходе заседания, изменения являют собой непрерывный процесс и бизнес-среда должна принимать изменения, проявлять гибкость и быть в тренде процессов. К слову, как отметил председатель правления АО “Самрук-Казына” Умирзак Шукеев, в фонде намерены максимально вовлечь всех заинтересованных лиц в данную культуру. “Трансформируясь, фонд уже никогда не будет работать по-прежнему. Ведь, как говорят, “хороший бизнес – прибыльный бизнес”. Мы перешли на новую операционную модель стратегического холдинга, активного инвестора и перестали быть административной надстройкой к деятельности портфельных компаний”, – заявил глава фонда.

О важности постоянного анализа деятельности и стремлении к совершенству рассказал независимый директор АО “Самрук-Казына” сэр Ричард Эванс: “Мы должны быть лучшими в своем классе. На самом деле это наша основная задача. И мы возвращаемся постоянно к этому вопросу. Мы должны сравнивать, кто лучше в области железных дорог, в почте, и мы должны сравнивать себя с лучшими и стремиться быть такими же”.

Ключевой месседж “PRIME” содержит 5 корпоративных ценностей:

Partnership – партнерство, Respect – уважение, Integrity – целостность, Meritocracy – меритократия, Exсellence – совершенство. Согласно данным направлениям были организованы панельные сессии.

Так, в сессии, посвященной такому принципу управления, как меритократия, своим опытом поделилась компания “Казахтелеком”. Как отметил управляющий директор по персоналу крупнейшего мультисервисного оператора Берик Битабаров, компания использует меритократию как инструмент для изменения корпоративной культуры.

– Меритократия не должна быть модным словом, а должна действительно служить развитию бизнес-организации. В нашей компании сотрудников оценивают по эффективности работы. Такой подход дает возможность сотрудникам быть проактивными. На руководящих позициях в регионах произведено обновление практически на 50 процентов, отбор проводился как среди внутренних, так и среди внешних кандидатов. Принципы меритократии также важны и для системы оценки эффективности и вознаграждения сотрудников, – отметил спикер.

Два года назад АО “Казахтелеком” позиционировало себя в качестве бренда среди работодателей, предоставляющих равные возможности как кандидатам с рынка, так и внутренним претендентам на занятие должностей. При этом при внутреннем рекрутинге кандидатам предоставляется возможность проявить свои профессиональные качества и доказать свое преимущество перед специалистами, приглашенными извне.

В нынешнем году компания изменила организационную структуру, что наряду с другими мероприятиями по трансформации, в конечном счете, позволит компании получить конкурентное преимущество на рынке, сохранить лидирующие позиции в фиксированном бизнесе, повысить эффективность процессов и скорость внедрения инноваций.

К слову, как отметили спикеры, повышение экономической эффективности и производительности труда является одной из основных целей для сотрудников АО “Самрук-Казына”, при этом озвученный культурный код – это не просто набор компетенций, это стремление стать лучше.

Улпан ОМАРОВА, АСТАНА