Опубликовано: 3000

Гламур спасает экономику

Гламур спасает экономику

Уже который год подряд Лондон борется с Парижем и Нью-Йорком за звание модной столицы мира. Особенно это заметно во время Лондонской недели моды, которая обычно следует после показов в Нью-Йорке. Репортаж об этом событии – специально для “Каравана”. На прошлой неделе, с 17 по 22 февраля, в Лондоне прошли 59 показов мод, 24 презентации и масса других мероприятий, на которых представили публике новые коллекции

одежды и аксессуаров 120 британских и международных знаменитых кутюрье, а также множество молодых и пока малоизвестных, но талантливых молодых дизайнеров. К сожалению, казахстанских имен в этом списке не было.

Мода – это серьезные деньги

Неделя моды – мероприятие гламурное, пафосное, но весьма серьезное в экономическом плане.

На традиционной пресс-конференции Британское консульство моды – да-да, здесь есть такое! – отметило особую значимость модной индустрии для страны и подчеркнуло, что необходимо ее поддерживать через такие стратегические пункты, как образование, создание рабочих мест, спонсорство и поддержка молодых талантов.

В этом бизнесе крутятся серьезные деньги. Во время Недели моды многие коллекции раскупаются, и цена сделок превышает 100 млн. фунтов.

На шоу съехалось более 20 тысяч байеров – покупателей со всего мира. Для сравнения: в прошлом году их было только 15 тысяч.

Обычно на мероприятии цены оптовые, и минимальный заказ начинается от 250 евро, хотя в этот раз многие цены были бросовые, начиная от 50 евроцентов за сумочку, правда, при условии, что купишь сто штук сразу.

Многие участники выставки привезли свой товар из Европы и Азии, никто не скрывал, что вещи изготавливаются в Китае и Индии, где производить их намного дешевле, чем в Британии или Италии.

Таланты и тенденции

С каждым годом Лондонская неделя моды становится ярче и богаче на новые имена, события и открытия.

В дни Недели моды Лондон наводнила толпа разряженных покупателей, владельцев бутиков, фэшн-блогеров, стилистов, журналистов, фотографов и моделей со всего мира. Неделя моды – это такая ярмарка тщеславия, где каждый проявляет себя через одежду, прическу и макияж.

Несмотря на затянувшийся кризис в стране, главный праздник моды продолжается. Учитывая, что этот год – знаковый для Великобритании в связи с грядущим празднованием 60-летия на троне королевы Елизаветы и проведением Олимпийских игр, предпочтение отдавалось всему британскому. Поэтому имена британских дизайнеров были под пристальным вниманием прессы и фэшн-блогеров.

Особое внимание привлекла Стелла Маккартни, дочка известного битла сэра Пола Маккартни. Она, кстати, разработала коллекцию одежды для британской олимпийской сборной. Ее презентацию британские СМИ окрестили исторической. Дело в том, что Стелла впервые продемонстрировала коллекцию на подиуме Лондона. Уже более десятилетия она работает на французский дом моды Chloe и параллельно развивает собственную линию одежды. Ее наряды носят такие звезды, как певица Риана, модели Кейт Мосс и Твигги, но у себя на родине она ни разу не презентовала свое творчество.

Казахстанцы – только среди зрителей

Мероприятия в рамках Недели моды проходили по всему Лондону, начиная с выставки в известном Сомерсет-хаус, где расположено Британское консульство моды, и заканчивая пентхаусами в отелях.

Новым явлением стало участие малоизвестных дизайнеров в рамках посольств 90 стран. Впервые публика увидела коллекции из таких стран, как Нигерия, Узбекистан, и других. Да и британские молодые таланты тоже удивили.

Чересчур трагичной показалась выставка японского дизайнера, навеянная землетрясением. Его коллекция состоит из лохмотьев, грязной и оборванной одежды, и это вызвало шок во время показа.

Вероятно, ответом кризису стала коллекция студентов знаменитого колледжа Саинт Мартинс. Студенты буквально использовали старые вещи для создания новых нарядов, показывая важность бережного отношения к вещам.

Интересно, что среди молодых дизайнеров было много новых русских имен. Впрочем, дизайнеры новой волны по большей части тоже окончили университеты и колледжи Лондона.

А вот казахстанских дизайнеров, к сожалению, замечено не было. Разве что среди зрителей…

Индустрия моды ежегодно приносит экономике Великобритании 21 миллиард фунтов и поддерживает около 816 тысяч рабочих мест. В развитии этого сектора экономики многие видят спасение от кризиса.

Понятно, что люди серьезные – производители одежды, а также представители торговых сетей – приходили на мероприятия как на работу. Да это и есть их работа. Они внимательно рассматривали коллекции, пытаясь определить, что будут носить модницы всего мира в грядущем сезоне. Что будет пользоваться спросом у покупателей, и значит, позволит получить прибыль. Модельеры представляли коллекции осень – зима-2012. Судя по всему, в моде остаются меха, британская клетка, черный цвет и прямые формы. Трендом сезона по-прежнему будут высокие каблуки-шпильки, платья в цветочек и бесформенная одежда.

Лондон, специально для “Каравана” 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи