Опубликовано: 1800

Гирлянды ля мачо

Гирлянды ля мачо

Звезды российского балета Илзе Лиепа и Марк Перетокин выступили в Алматы на сцене Театра имени Абая

Московский десант

Концертная компания под громким именем “Звезды русского балета” была составлена Марком Перетокиным из артистов самых разных российских театров. Сам он сотрудничает со множеством коллективов, в том числе по контракту и с Большим театром. Там же ведущей солисткой танцует Елена Андриенко, которая была партнершей Марка в нескольких номерах. Судя по всему, она срочно заменила другую приму Большого – Надежду Грачеву, имя которой было указано в недешевых программках, но которая в Алматы так и не приехала.

Другие участники концерта – Татьяна Чернобровкина, Оксана Кузьменко, Дмитрий Забабурин и Алексей Любимов – работают в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Наталья Огнева и Николай Чевычелов представляли Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Последняя громкая премьера этого коллектива – балет “Маугли” на музыку 14-летнего композитора из Лондона Алекса Прайора. Также на сцену ГАТОБ в тот вечер выходили народные артисты Татарстана Лилия Мусаварова и Айдар Ахметов.

Именно в таком составе танцоры представили первую часть концерта – одноактный балет “Ностальгия” в постановке Владимира Василева. Ведущие партии исполняли Перетокин и Андриенко. Остальные восемь танцовщиков изображали друзей и подруг героев.

Минималистичные, если не сказать скудные, в алматинской версии балета декорации – новогодние гирлянды под потолком плюс трюмо и стул на черном фоне – должны были передать душевные метания главного героя – мачо Марка Перетокина. В этом большим подспорьем были дымовая машина, а также музыкальное сопровождение, построенное на сочинениях аргентинских композиторов.

К слову, с самого начала интерес к спектаклю привлекала только удачная звуковая дорожка. Групповые номера, в которых танцевали сразу все участники постановки (а это десять человек), выглядели неубедительно и вызывали сомнения в “звездности” состава. Последовавшие па-де-де и выходы мужских, а особенно женских четверок смогли заинтересовать публику. Ретронастроением заразил танец игривых курильщиц.

Несравненная Илзе

Во втором отделении отдача танцоров была на порядок выше. Они исполняли парные номера, подготовке которых смогли уделить достаточно внимания. Только бесподобная Илзе Лиепа выходила к публике в одиночестве. Сначала она предложила невероятную по энергетике версию Болеро Мориса Равеля. Уже довольно зрелая артистка, она без каких-то вычурных движений в буквальном смысле была хозяйкой сцены и всего зала. Вместе с пульсирующим ритмом музыки Илзе смогла не только выверенными жестами, но и на более тонком уровне передать зрителю эмоциональные и даже интеллектуальные импульсы, рождавшиеся в ней в ходе танца.

Второй свой номер она исполнила под музыку Игоря Крутого, будто бы соревнуясь с Настей Волочковой в освоении поп-материала, который, в общем-то, не предполагал эмоциональных и хореографических откровений.

– Илзе, ваше Болеро – абсолютно роскошный номер. Часто ли вы его исполняете?

– Спасибо. Мне очень приятно слышать это, тем более что такая версия Болеро родилась совсем недавно. Мы подготовили его год назад с литовским хореографом к юбилею моего отца. И в первый раз оно было показано на сцене Рижской национальной оперы. Я действительно очень люблю этот номер, хотя он очень сложный и серьезный. И я, правда, очень рада, что на него была такая замечательная реакция публики.

– Нам тоже очень приятно опять увидеть вас здесь.

– Действительно, я не первый раз у вас. Ну а почему бы мне к вам не приезжать?! Я люблю свою публику и с удовольствием езжу по стране. Хотя сейчас и приходится пересекать границы, все равно здесь находится мой зритель.

– Вы очень деятельная женщина. Кроме балета вы то снимаетесь в кино, то участвуете в драматических постановках. Буквально в двух словах расскажите, чем заняты сейчас.

– В Большом театре готовится премьера балета для трех исполнителей “Урок”. Мне досталась интересная, необычная для меня, можно даже сказать, гротесковая роль. Ставит балет известный хореограф Флеминг Флинт. Плюс нам предстоят большие вечера в проектах моего брата Андриса. Это “Возвращение Жар-птицы” и “Русские сезоны, XXI век”. Также на сцене театра Станиславского пройдут балеты, которые восстановил Андрис. Это “Синий бог” с Николаем Цискаридзе и со мной, “Шехерезада” с нами же и “Болеро”, но не это современное, а другое, которое было поставлено еще для Иды Рубинштейн…

Концерт закончили непродолжительные овации. Илзе Лиепе преподнесли всего один букет. Это были единственные цветы за вечер.

Валдис МЕНАКЕР, Иван БЕСЕДИН (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи