... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Караван

Генофонд нации вывозят в Россию и Китай: какие жуткие последствия ждет Казахстан

30.10.2017

Среди казахстанских экспортных товаров повышенного спроса уже в ближайшем будущем могут появиться… яйцеклетки наших соотечественниц.

Процесс вывоза генофонда страны уже идет и, судя по многочисленным объявлениям, приносит прибыль, несмотря на то что по закону делать подобное запрещено. Впрочем, обойти статьи Уголовного кодекса при желании не составляет труда. Мы узнали, как процветает бизнес на вывозе яйцеклеток и каковы могут быть его ужасающие последствия.

Купим ооциты. Дорого!

В мире существуют легальные банки ооцитов (яйцеклеток), где люди, которые не могут иметь детей из-за проблем со здоровьем, могут выбрать понравившуюся и стать счастливыми родителями. Есть даже такая профессия – агенты ооцитов, в их обязанности входит поиск красивых доноров. Они путешествуют по миру, выбирая моделей, актрис и просто красивых девчонок с хорошими данными и здоровьем.

Казашки всегда славились крепким здоровьем и хорошей генетикой. Из-за правила “седьмого колена”, которое действовало издревле в степи, когда нельзя было жениться на своих сородичах, у наших женщин минимальный генетический груз, а значит, вероятность наследственных болезней крайне низкая. Немудрено, что такие гены вызывают спрос на рынке ооцитов, где генетика стоит на первом месте!

Но проблема в том, что спрос может быть не всегда законным. В Уголовном кодексе РК статья 129: “Клонирование человека или использование человеческого эмбриона в коммерческих, военных или промышленных целях, а равно вывоз половых клеток или человеческого эмбриона из Республики Казахстан в этих же целях наказывается лишением свободы до 3 лет”. А если группа лиц организует такое преступление, им грозит до 10 лет. Но вот вывоз девушек для сдачи яйцеклеток никто на уровне закона остановить не вправе. В поисках легких денег наша молодежь устремляется в сомнительные путешествия. А что? Давно мечтала съездить за границу, но денег нет. А тут шанс – прокатиться за счет агентов, отдохнуть, да еще и деньги получить, и всего-то ничего, казалось бы, – отдать за это яйцеклетку. Казахстанки массово ищут мужчин для зачатия: торг уместен

Вот только несколько примеров объявлений о наборе таких групп доноров ооцитов. “Нужны доноры яйцеклеток. Программа в Индии, Китае, Камбодже. Гонорар от 1 500 до 2 500 $. Оплачиваются все расходы. Требования к донорам:

– модельная внешность,

– возраст от 18 до 29 лет,

– отсутствие физических и психических заболеваний,

– отсутствие вредных привычек,

– готовность вылета в другую страну”.

Это запись со странички “ВКонтакте” “Доноры яйцеклеток”. А вот еще. “Приглашаем доноров ооцитов азиатской внешности в красивый город Санкт-Петербург. Гонорар от 65 тысяч рублей” (по курсу на 3 июня – 358 937 в тенге). Группа “Поиск доноров и суррогатных мамочек”. Стоимость рассчитана специально для казахстанок! Как повысить плодовитость казахстанцев?

Также объявления встречаются на сайтах по продаже товаров и услуг. Особенно много их на сайте www.kazakh.ru.

И если в Россию наших девушек приглашают клиники и все происходит с учетом медицинских правил, то куда больше опасений вызывают предложения из Китая. Ведь там по закону вообще запрещено донорство ооцитами! Но, учитывая, что такие объявления есть, не исключено, что в Поднебесной действует теневой рынок. А это уже повод бить тревогу.

В Китае строго карается неповиновение законам, и нормальные врачи с квалификацией никогда не станут заниматься нелегальной деятельностью, рискуя лишиться жизни и свободы. Поэтому страшно оттого, в руки каких “горе-репродуктологов” могут попасть наши девчонки.

О том, что казахстанки идут на риск и выезжают в Китай, рассказала одна россиянка. Она опубликовала на сайте www.ekd.me в августе этого года скандальную статью “Китайский бизнес на донорстве яйцеклеток: откровение россиянки”. Там подробно описано, как делают бизнес подпольные клиники. За одну яйцеклетку, если девочка очень красивая, могут предложить до 6 тысяч долларов! Поэтому сотни потенциальных доноров устремляются туда, несмотря на риск.

“На мой вопрос, насколько все это легально, он честно ответил, что в Китае подобные процедуры запрещены, но сотни девушек из России, Украины и Казахстана уже получили свои деньги за яйцеклетки. Сотни! Многие участвуют в донорстве несколько раз”, – пишет автор статьи.

Учитывая, что во всех объявлениях стоит ограничение по возрасту, в группе риска теневого донорства ооцитов находятся совсем молодые девчонки. Многие еще не рожавшие. При этом они не задумываются, на какой риск идут. Стоит ли новый смартфон или даже машина того, чтобы поставить на кон свою жизнь и возможность иметь детей в будущем?

Интересно, что в Казахстане у молодых женщин тоже есть возможность стать донором яйцеклеток, вот только цена не столь привлекательная, всего-то около 200 тысяч тенге. Поэтому заграничные предложения готовы затуманить разум.

О том, какой риск существует при проведении таких манипуляций вне нормальных медицинских учреждений, “КАРАВАН” спросил у казахстанских репродуктологов.

Ради денег рискуют жизнью!

Мы рассказали про найденные объявления известному репродуктологу Анастасии РЫБИНОЙ.

– На самом деле процедура забора яйцеклеток не так проста. Когда это происходит в нормальных условиях в клинике, сначала женщину осматривает врач, дает заключение – здорова ли она, что у нее нет противопоказаний для проведения такой процедуры, – говорит эксперт. – Потом производится стимуляция, чтобы получить гиперовуляцию – побольше яйцеклеток, и уже под наркозом производится забор яйцеклетки. Для этого прокалывается яичник и отсасывается яйцеклетка. На моменте пункции, естественно, могут быть осложнения. И делать это вне нормального легального медицинского учреждения нельзя. Как и любая операция, эта процедура опасна для жизни.

Если все делается бесконтрольно, не производится профилактика гиперстимуляции, женщина может оказаться в зоне риска даже через три дня, хотя на момент забора яйцеклетки она может чувствовать себя нормально.

Ставить сдачу яйцеклеток на поток врачи тоже не рекомендуют. В казахстанских клиниках действует ограничение – одна женщина может сдать не более восьми яйцеклеток.

– Дело в том, что ресурс небезграничен. И плюс увеличивается риск онкологических заболеваний. Рак яичников, молочной железы. Это не шутки, – говорит Анастасия Рыбина.

Кстати, как нам сообщили врачи, сами китаянки частенько едут в Казахстан для проведения оплодотворения с использованием донорских ооцитов. Почему-то не рискуют делать это у себя в нелегальных условиях.

…Казалось бы, здоровье – это личное дело каждого. Но есть и другая сторона у этой проблемы. Вспомните, что творилось, когда одно из агентств Астаны сватало наших девушек в КНР, а тут целая распродажа ДНК.

О сохранности генофонда

Во время жарких дискуссий о том, что наши девушки не должны выходить замуж за китайцев, самые подкованные вспомнили историю. Дескать, в 30-е годы прошлого века глава города Урумчи КНР по имени Жакен на свадьбе застрелил собственную дочь, которая выходила замуж за китайца. После чего со слезами на глазах обратился к приглашенным: “Уважаемые гости! Свою дочь я любил больше, чем себя, но вижу, что свою нацию люблю больше, и пусть это будет всем нам уроком. Если бы сегодня я не решился на этот поступок, то завтра не смог бы отвечать за судьбу дочерей двух миллионов казахов Синьцзяна…”. Ох, в общем, тема очень горячая. И появившиеся объявления в Интернете о покупке яйцеклеток красивых казашек явно не оставят равнодушными особо впечатлительную часть населения. Китаец о свадьбе с казашкой: Отец невесты пообещал сломать мне ноги

Так, глава Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии, руководитель СМК Мурат ТЕЛИБЕКОВ считает, что это уже высшая степень эрозии моральных ценностей нашего общества, и что будет дальше – даже страшно представить.

– Я сам работал в вузе и видел ситуацию, когда молодые девушки готовы заняться проституцией, пойти на любые дела, пусть даже и стать донорами яйцеклеток где-то, лишь бы получить деньги. Многие из них таким образом оплачивают свое обучение. Но кем они будут в будущем, пройдя все эти круги ада, цинизма и грязный рынок? Кто-то может сказать, что продажа яйцеклеток – единичный случай, но это не так. Мы видим лишь верхушку айсберга. Девушки должны понимать, что речь идет об угрозе их жизни и здоровью, они могут никогда не испытать радости материнства после сомнительной процедуры.

Но в обществе идет подмена ценностей, когда деньги и жажда наживы выходят на передний план. Духовный климат, который царит в обществе, ужасный. И мы должны что-то с этим делать.

Деградация ценностей приобретает катастрофические масштабы. У нас существуют программы репродуктивного здоровья, повышения демографического потенциала, и появление на этом фоне таких фактов – это вопиющие случаи. На эту проблему необходимо обратить самое острое внимание.

Алматы