Опубликовано: 905

Гениальное – просто!

Игра: World of Goo.

Жанр: головоломка.

Платформа: PC, Mac, Wii.

Разработчик: 2D Boy.

Системные требования: CPU 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель 64 Мб, 100 Мб на винчестере.

Оценка автора: 9 из 10.

Все больше независимых разработчиков выходит на сцену игровой индустрии. История повторяется по спирали: с игр, которые создавались всего несколькими людьми, через создание гигантской индустрии мы вновь пришли к тому, что играем в игры, созданные крохотными независимыми компаниями.

Контора "2D Boy" – классический пример студии, в которой трудятся всего два человека. Зато каких! Кайл Гэблер – основатель знаменитого портала Experimental Gameplay Project, где проводятся соревнования по созданию игр с нетрадиционным геймплеем в условиях ограниченного времени, и Рон Кармэл, сменивший в своей жизни с десяток профессий – от художника до веб-программиста. Вместе они создали гениальный паззл, в который офисные служащие обречены играть минимум полгода. Простенькая, но стильная графика, визуально напоминающая одновременно Gish и Patapon, с легким налетом механики из "строителя мостов" Pontifex.

Ваше дело – труба. В прямом смысле. Это цель и средство, альфа и омега Мира Гу. Управляемая одной кнопкой мыши игра понятна даже трехлетним детям. Из маслянистых живых шариков с глазами (привет, Gish!), которые, собственно, и называются Goo, нам необходимо соорудить устойчивую ажурную конструкцию, чтобы необходимое по условию количество Gooшек засосало в вышеуказанный предмет сантехники.

Первые пару уровней освоят даже хомячки, если их посадить перед мониторами. Но где-то с четвертого начинаются проблемы: наша "Эйфелева башня", кренясь и раскачиваясь, падает на какие-нибудь шипы, циркулярные пилы и пр. Приходится начинать сначала или возвращаться назад во времени на один ход при помощи летающих вокруг курсора светомушек. По мере прохождения задачи перед нами ставятся все замудреннее, сооружения становятся хитроумнее, а Goo все разнообразнее. Причем сложность World of Goo балансирует на тончайшей грани, не достигая той критической точки, когда игрок, не справившись, задумал бы бросить игру.

Шарики, что удалось собрать сверх плана, оказываются вовлечены в World of Goo Corporation, так называемую таблицу рекордов, а фактически – игру в игре. Цель – возвести как можно более высокую башню из "лишних" Goo. Таблица обновляется через Интернет.

Будучи зажатой в узкие рамки экранного разрешения 800x600, World of Goo ухитряется производить впечатление: естественно, больше авторским стилем, нежели виртуозной техникой. Умиротворенную графическую простоту дополняет потрясающая музыка. Абсолютно не верится в тот факт, что ее написал не профессиональный композитор, а один из членов команды. Так, между делом.

Резюме. Гениальная в своей простоте игра, созданная практически на коленке, вскоре покорит все офисы планеты. Потому что к трем вещам, на которые можно смотреть бесконечно, добавилась четвертая – World of Goo.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...

X Закрыть