Опубликовано: 11800

Гардероб – это страшная сила!

Гардероб – это страшная сила!

Ничто так не поднимает самооценку женщины, как красивое платье, новые туфельки, свежая прическа – в общем, уверенность, что выглядит она на все сто процентов! Более того, психологи утверждают, что умение одеваться помогает в работе и личной жизни и даже позволяет умело манипулировать другими людьми с помощью… одежды.Умение одеваться со вкусом – незаменимое качество, помогающее и в работе, и в личной

жизни.

– В советское время была поговорка: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Тогда это было оправданно – красивую добротную одежду купить в магазинах было проблематично, потому и одевались все примерно одинаково, утешая себя мыслью, что внешний вид – это не главное. Был бы человек хороший. Сейчас все изменилось, возможностей составить свой гардероб – множество, – говорит известный казахстанский дизайнер Сергей ШАБУНИН. – Уже встречают по уму, но провожают по одежке. Если человек умен, но одет безвкусно, без чувства стиля, неопрятно, к нему по-другому начинают относиться. Вкус – это тоже часть ума, если хотите. Более того, если человек умеет правильно одеваться, он дороже себя “продаст”.

И действительно, если “обложка”, то есть внешний вид, так себе, то работодателю, потенциальному клиенту или просто ухажеру, скорее всего, уже не будет интересна ваша “начинка”, какой бы вкусной она ни была! Недаром же говорят, что первое впечатление – самое сильное. Поэтому женщина всегда должна выглядеть достойно. Ведь никогда не знаешь, где тебе повезет! Кошмар каждой женщины: выскочила во двор выбросить на помойку пакеты с мусором, непричесанная, в старых джинсах и мятой майке, и вдруг на дороге материализуется Он. Тот самый. Принц из грез. И спрашивает, как проехать… да хотя бы в налоговую. Пока ты объясняешь дорогу, он тебя разглядывает, и… на этом все! Интерес иссяк.

Бывало такое? Сколько угодно! Каждая из нас может рассказать историю о том, когда ее “в разобранном” виде застигали в аэропорту, на вокзале, в больнице, на пляже… Вывод однозначный: женщина всегда должна быть “при параде”. И даже не для кого-то, а прежде всего для себя. Даже дома! Вдруг заглянет симпатичный сосед за солью, а вы – в застиранном халате и драных тапках, и нет на вас ни сережек, ни браслетика…

Кстати, о браслетиках с сережками. Исследователь казахской культуры Инга СТАСЕВИЧ в книге “Социальный статус женщины у казахов: традиции и современность” писала, что “женщина, не носящая вообще ювелирных украшений, считалась нечистой, не имеющей права даже готовить пищу”. Вот так!

“Закодированные”

Одна моя знакомая долго искала работу. Специалист она хороший, вакансий в солидных фирмах ей предлагали много, но она отказывалась по одной причине – там требовали дресс-код.

А она считала, что нельзя подгонять личность под униформу.

Дресс-код, создавая единый стиль компании, согласно мнениям психологов, действительно нивелирует нашу ценность как индивидуума. Униформа и того хуже – ввергает человека в зависимость от системы, унифицирует взгляды сотрудников, взращивает покладистость. Именно поэтому в больших компаниях вводят дресс-код – людьми, одетыми одинаково, легче управлять, сводя их роль к роли винтиков в большом и сложном механизме. С точки зрения бизнеса это правильно: винтики должны двигаться как им положено, и если какой-то станет не по делу креативить, то механизм попросту сломается. С точки зрения бизнеса дресс-код необходим. С точки зрения женщин – ужасно тяжело выглядеть как все.

Но нужно ли этого бояться? Дизайнеры знают, что даже в униформе можно выглядеть не офисными роботами, а личностью со своей индивидуальностью. При ношении корпоративной формы проще выделиться на общем фоне за счет деталей, например, прически, макияжа, аксессуаров. Разумеется, использовать весь этот арсенал тоже нужно в меру. Девушка в офисном костюме, дополненном яркими пластмассовыми бусами, будет выглядеть нелепо!

– Если у человека есть вкус, он найдет индивидуальное в общем тренде, – считает Сергей Шабунин.

Должна быть загадка!

Один из самых известных исследователей женской души Симона де Бовуар утверждала, что именно в одежде скрыта та самая “женская тайна”, которую воспевали поэты, перед которой благоговели мужчины: “Именно для того, чтобы сохранить эту тайну, мужчина умолял женщину не отказываться от длинных платьев, вуалей, длинных перчаток, высоких ботинок. Чтобы женщине могли поклоняться, как далекой принцессе, она должна оставаться неведомой”. Однако современные “принцессы” предпочитают все более откровенные наряды. Парадокс, но сегодня, когда в арсенале у женского пола такое разнообразие тканей, цветов, фасонов и все это доступно (в сравнении с возможностями наших мам и бабушек полвека назад!), дамы предпочитают пресловутой таинственности – как можно меньше одежды.

– На старых фото мы видим: женщины верненского периода носили шляпки и интересные длинные платья и выглядели очень красиво, – комментирует Шара БОЗДАКОВА, сотрудница музея истории города Алматы. – В мое время, в 70-е годы, мы носили мини-юбки, но потом перешли на длинные юбки, намного ниже колена. Тогда считалось: если надеваешь платье с декольте, значит, идешь на торжество, а не куда попало. Сейчас все поменялось. Наряды нынче такие откровенные, чуть ли не все тело открывают. Я не сторонник старины, но и не сторонник того, как одеваются сейчас.

Наряды как диагноз

Психологи говорят: на наш выбор одежды очень сильно влияют не столько возможности времени и моды, сколько наше настроение. Женщина, пребывающая в депрессии, меньше внимания обращает на свой внешний вид. Если она не в духе, у нее апатия, ее выбор автоматически направлен против самой себя, и она одевается нарочито небрежно, неприметно или даже некрасиво.

– Ничто так не поднимает настроение и самооценку женщины, как хороший внешний вид! Это лучшее лекарство, – соглашается дизайнер Сергей Шабунин. – Причем умение со вкусом одеваться не зависит от достатка, можно подобрать недорогие вещи и выглядеть в них как королева и располагать к себе окружающих.

При грамотном подходе внешний вид – это настоящее оружие для леди, нужно только им чаще пользоваться!

Коко Шанель – изобретательница маленького черного платья – говорила, что в гардеробе у каждой девушки должно быть такое, оно пригодится на все случаи жизни.

Как завоевать мужчину?

О том, как одежда влияет на наши связи с внешним миром, мы поговорили с профессиональным консультантом по стилю Аидой ШЫНЫБЕКОВОЙ.

– Как следует одеваться, чтобы быть на хорошем счету у работодателя?

– Какой работник производит хорошее впечатление? Конечно, профессиональный, надежный, организованный, позитивный, и это вне зависимости от сферы деятельности. Эти качества можно подчеркнуть при помощи цвета. Предпочтительные цвета в деловом гардеробе – серый, коричневый, синий, оттенки белого. В небольших дозах, в виде аксессуаров, допустимы бордовый, сиреневый, розовый, лимонный. Запомните, чем ярче цвет, тем его должно быть меньше. Фиолетовый цвет вообще лучше не использовать, он может произвести сомнительное впечатление. Самый недопустимый цвет в деловой сфере – зеленый, оставьте его для отдыха. Черный цвет вопреки стереотипам не является цветом официального общения и крайне нежелателен в повседневной деловой сфере. И еще одно из важных негласных правил: не конкурировать в этом плане со своим работодателем. Не стоит одеваться лучше и дороже его.

– Как правильно подбирать гардероб, чтобы завоевать мужчину?

– Для начала нужно понять цель “завоевания”. Если ваше желание – построить серьезные и надежные отношения, замужество, это одно. Если вы ищете необременительных связей – другое. Естественно, важно учитывать вкус мужчины, а он индивидуален, как и характер. Но если говорить об общих предпочтениях, то мужчины ценят в женщинах женственность. По данным опросов, на вопрос “Платье или брюки должны быть на женщине?” 99 процентов мужчин проголосовали за платья!

– То есть надела платье – и он твой?

– Конечно же, есть много и других нюансов. Немаловажную роль играет цвет одежды – он имеет самое большое эмоциональное влияние на наше сознание и подсознание. Цвета вызывают разные желания и эмоции, могут как манить, так и отталкивать. Например, если молодой человек хочет создать с вами семью, то белый цвет наверняка ему понравится, так как это цвет чистоты. А если у молодого человека намерения менее серьезные, то белый цвет может его отпугнуть. Предположим, ваш мужчина скромный и слишком стеснительный. И вот два варианта вашего образа. Первый: вы приходите на свидание, тщательно подготовившись, с лучшими намерениями, одеваетесь модно и сексуально – черная кожаная юбка, высокие ботфорты, туника с модным принтом леопарда, яркий макияж, ведь ваша задача – завоевать его! Второй вариант: вы в мягком трикотажном платье спокойной расцветки, с освежающим шарфиком, естественным макияжем. Как считаете, какой вариант его привлечет?

– Сколько сантиметров нагого тела, выставленного на публику, может себе позволить приличная женщина?

– В данном вопросе важно обратить внимание на уместность. Что хорошо в вечернем наряде, то не всегда производит должное впечатление днем. Что уместно молодой девушке, то не всегда подходит для дамы средних лет, даже если они обе приличные женщины. Существует заблуждение, что чем более откровенный наряд, тем более он сексуальный. Но спросите мужчин, они так не считают. Напротив, в наряде желательно открывать одну часть тела – плечо, может быть, немного спины, ножка, мелькнувшая в разрезе длинной юбки, – именно эти детали придают образу женщины загадочность и сексуальность.

А вот простые секреты мгновенного преображения от Сергея Шабунина:

•    одежда должна быть аккуратной (чистой, выглаженной);

•    аромат должен быть не дешевым – и не в плане цены, а самого запаха. Есть много дорогого парфюма, который пахнет дешево, и наоборот;

•    волосы должны быть чистыми;

•    ногти – ухоженными, облупившийся лак недопустим!

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи