Опубликовано: 1600

Фирма гарантирует?

Обратившись с неисправным товаром в гарантийную мастерскую, можно… самому загреметь на скамью подсудимых.

Скачок электричества. Был компьютер – и нет компьютера. Вместе с ним сгорели телевизор, видеомагнитофон… Или новенький мобильный телефон нежданно­негаданно отказал включаться. В подобных ситуациях побывал почти каждый из нас.

Взяв гарантийный талон, мы идем в магазин, но, честно говоря, без особой надежды на успех. В войне за свои потребительские права мы зачастую лишь обороняемся.

А ведь в арсенале потребителя столько “оружия”, то есть полезных статей в законодательстве, что можно не только вернуть свое, но и получить бонус за временные неудобства.

Помочь разобраться в вопросах гарантии мы попросили специалиста по сервису Владимира Хохлова:

– Многие покупатели даже не знают, что такое гарантия, чем она отличается от сервисного обслуживания. Как правило, на товары дается один год гарантии – это значит, что в течение этого времени покупатель в случае неисправности может принести свой товар и потребовать заменить его на новый.

Если не хочется ждать ремонта, покупатель имеет полное право потребовать возврата денег. Причем здесь есть еще один любопытный нюанс: покупателю должны вернуть сумму, которую он уплатил при покупке.

Даже если у человека нет гарантии на товар, он может в случае обнаружения заводского брака в течение двух лет требовать его замены. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы, которую можно сделать в Торгово­промышленной палате в отделе товарной экспертизы. Если производственный брак будет доказан, продавец должен вернуть не только деньги, но и возместить затраты на проведение экспертизы.

Следующие два года после гарантии клиент может пользоваться сервисным обслуживанием, то есть имеет право на бесплатную работу мастеров.

Но бывают ситуации, когда сервис отказывает в обслуживании. Так называемых “утопленников” – намокшие и высушенные феном мобильники – вычисляют проще простого – под микросхемами в случае попадания воды остается белый налет. Любой специалист это определит. Иногда в сгоревших микросхемах обнаруживают заблудившегося таракана – в этом случае ремонт сделают, но гарантия прекратится. Автоматически лишается гарантии техника, которая была вскрыта. Или компьютер, на который установили нелицензионную программу.

Более того, в этом случае покупатель рискует… попасть на скамью подсудимых за несоблюдение авторских прав. То же касается мелодий, неправедным путем закачанных в сотовый.

А вот в случае резкого скачка напряжения в сети, который вывел гарантийную технику из строя, работают свои специальные правила.

В данном случае продавец или производитель обращаются с запросом в районные электросети, где есть специальное устройство, фиксирующее скачки напряжения. Если покупатель согласен на ремонт, то заявку с просьбой предоставить информацию подают работники сервиса. Если скачок действительно был, счет на ремонт выставляется районным электросетям. Все спорные вопросы решает суд. Покупатель в этих баталиях уже не участвует, он получит свою технику абсолютно здоровой и при этом сохранит гарантию.

Александра МЫСКИНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи