Опубликовано: 1600

Фигвам вместо пирамид

Фигвам  вместо пирамид

Неожиданно большой проблемой для казахстанцев стали турпоездки в Египет. В начале этой недели нам стало известно: два дня группа казахстанцев не может вылететь из Египта в Алматы.

Любопытно, что в пресс-службе МИДа об этом ничего не знали. Молчали и туроператоры.

Хотя подобная ситуация – не первая. Две недели назад группа казахстанских туристов, наоборот, не могла попасть на египетский курорт Хургаду.

Об их злоключениях мы рассказывали в материале "Даже консула не пустили" (см. №42 от 16 октября с.г.). Напомним, 10 октября группу казахстанцев компания "Онтрэвл" отправила чартерным рейсом на отдых в Египет, но дальше транзитного накопителя аэропорта города Хургады людей не пустили – турфирма не оформила им виз. Больше суток взрослые и дети провели в накопителе. Через несколько дней в редакцию позвонили возмущенные алматинцы. По словам Виолетты ПЕРШИНОЙ, она собирается подавать в суд на возмещение морального ущерба.

– Больше всего нас задело равнодушное отношение руководства турфирмы, перед нами даже не извинились, – рассказывает Виолетта. – Когда мы вернулись в Алматы, то позвонили в турфирму, там сказали: выберите отель, доплатите разницу в цене и поезжайте снова в Египет. Получается, мы должны еще доплачивать? А ведь в накопителе мы многого натерпелись. Умоляли пограничников, чтобы они под конвоем водили нас в магазин – за водой и едой.

– Я пытался поговорить с директором турфирмы, но мне все время отвечали, что она на совещании или на выезде, – говорит еще один пострадавший, алматинец Дмитрий.

Мы пытались получить комментарий у директора компании, нам обещали перезвонить, но не позвонили.

Это не первый случай, когда наши казахстанцы оказываются в щекотливом положении за границей. Два года назад более чем на сутки задержался вылет чартерного рейса из аэропорта Паттайи, тогда люди сидели на чемоданах, без денег и воды. Но не было слышно, чтобы кто-то ответил за испорченный отдых.

В мае этого года в составе группы из 20 человек я летела в Алматы из Барселоны через Стамбул авиакомпанией "Туркиш эйрлайнс". Вылет задержался более чем на час. А когда мы все-таки прилетели в Стамбул, выяснилось: борт на Алматы… уже улетел. Представители турецких авиалиний заявили: покупайте новые билеты на Алматы. После долгих споров нас пообещали отправить на родину следующим рейсом. Положенное в таких случаях бесплатное питание за счет авиакомпании мы выбивали со скандалом. Испорченное настроение, потерянное время вынудили написать коллективную жалобу руководству авиакомпании. Но что изменилось? Абсолютно ничего!

Каждый год в Казахстане проводятся туристские ярмарки. Недавно в Астану на такую ярмарку приезжал и министр туризма Египта. Почему же сразу, на месте, с ним не обговорили визовый вопрос? Ведь самые заинтересованные в этом вопросе люди – представители туристического бизнеса – могли бы этот вопрос вынести даже на правительственный уровень! Речь идет о престиже нашего государства – чьи еще туристы ходят за бутылкой воды под охраной сжалившихся пограничников!

Странная позиция по этому вопросу и у Министерства иностранных дел. Почему-то обо всех подобных ситуациях журналисты узнают раньше дипломатов, которым по должности положено улаживать конфликтные ситуации на международном уровне.

Вопрос председателю комитета индустрии туризма Министерства туризма и спорта Карлыгаш КАКЕН: Когда же будет положен конец регулярному обману туристов? Почему египетское направление стало проблемным?

Иллюстрация с сайта http://air-tours.ru.

Елена КОЭМЕЦ, шеф отдела расследований

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи