Опубликовано: 1700

Эвклид, держащий марку

Эвклид, держащий марку

Российский актер Эвклид Кюрдзидис переиграл в кино с десяток национальностей. Его греческая внешность – сокровищница для режиссерских замыслов. Эвклид много снимается в России и Украине, среди картин с его участием “Бабий Яр”, “Мой личный враг”, “V Центурия. В поисках зачарованных сокровищ”. Последнюю, кстати, снимали в Капшагае. Тогда и состоялось его первое знакомство с Казахстаном. Кюрдзидис также играет в самом аншлаговом спектакле Москвы

“Ladies’ night. Только для женщин”.

И хотя есть поверье, что имя человека влияет на судьбу, названный в честь греческого математика Эвклида Кюрдзидис не выбрал своей стезей точные науки, предпочтя им актерскую профессию.

По телевизору – утрируют

– Эвклид, как у вас дела обстоят с математикой и техническими науками в целом?

– С математикой у меня было всегда все в порядке. Как ни странно, но это в крови. И по геометрии, и по алгебре мне ставили пятерки. Раз папа мне дал такое имя, надо было держать марку (смеется).

А вообще, я интересуюсь многим и никогда не исключаю возможности узнать что-то новое. Моя беда, как и многих других актеров, – ты все время наблюдаешь и подглядываешь за чьей-то жизнью. Летишь ли в самолете, обедаешь ли в ресторане, постоянно смотришь по сторонам. Зато потом эта наблюдательность помогает воплотить разные характеры в работе…

– Вы следите за ситуацией, которая сейчас складывается в Греции?

– Все, что связано с Грецией, мне небезразлично. Там совсем недавно скончалась моя бабушка, ей было 94 года. Там живут все мои родственники, это моя историческая родина, как я могу не переживать?! Но могу сказать честно: все, что мы видим по телевизору, утрируют. Греция – это самая демократическая страна в мире, там рождена “демократия” (произносит с ударением на “и”). Любой повод – это всегда демонстрация.

Помните случай, когда полицейский застрелил подростка? Народ весь встал! Ни в одной стране мира народ так не среагирует. Демократия у этих людей в крови. Помните, когда там начались поджоги, нам тут казалось, что сожгли всю Грецию? А на самом деле поджигали только банки и магазины богатых людей, поскольку политики защищали интересы олигархов. Остальные магазины остались нетронутыми.

Кино не хватает воздуха

– Знакомы ли вы с казахстанским кино?

– Вы знаете, когда я говорю о казахстанском кино, то имею в виду некоммерческие фильмы. Коммерческий продукт меня мало интересует. Я смотрел кино из Казахстана на фестивалях в Липецке, Оренбурге, Украине. Оно мне нравится своим авторством. Почерк кинематографистов из Казахстана не повторяет то, что уже кем-то было сказано. То есть я могу сразу определить казахстанского режиссера.

Из последнего, что я видел, мне очень понравился фильм “Прощай, Гульсары”. Это происходило на фестивале в Оренбурге. И хотя там было много иностранцев, на этой картине был полный зал. И никто не уходил, несмотря на то что она очень длинная, подробная. Понимаете, нынешнее кино стало таким торопливым, монтажным, его снимают, словно клипы, и меня это раздражает. А когда я вижу пространство, воздух, движение камеры, то восхищаюсь!

– Когда произошло ваше знакомство с Алматы?

– Полтора года назад. Я был потрясен, какой это зеленый город. У меня на сайте выложен рассказ, посвященный Алматы, и фотографии, которые я снимал здесь.

Вообще, Казахстан – это такое место, где проживает много народностей, которые были репрессированы Сталиным. В том числе и греки. У вас есть несколько городов, например, Кентау, где греки выстояли благодаря гостеприимству Казахстана.

Марина ХЕГАЙ, Тахир САСЫКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи