Опубликовано: 2400

Электричество кончилось? Летом алматинцы могут пересесть в электроавтобусы

Электричество кончилось? Летом алматинцы могут пересесть в электроавтобусы

Об этом уже два месяца говорят в научном холдинге “Парасат”.

“КАРАВАН” обратился за комментариями к заместителю председателя холдинга “Парасат” Жомарту ШАЙМЕРДЕНОВУ. Потому что доля в ТОО “Higer Quazar”, которое уже собирает эти электробусы рядом с Алматы, принадлежит китайской компании.

– Когда начали разговаривать с акиматом, то сразу сказали, что если нам отдадут троллейбусные парки, если мы поставим свою инфраструктуру – остановки, зарядные станции, установим GPS, мобильные приложения, свои службы – то цена 8,5-метровых электробусов на 53 пассажира обойдется минимум где-то в 250 тысяч долларов. 12,5-метровые на 110 – около 300 тысяч. А потом узнали, что у нас есть конкурент.

– И кто это, Жомарт Маратович?

– Какая-то компания. Точно не знаю. Типа “Евробас”.

– И чем она лучше?

– Ценой! (Смеется.) В мире такие электробусы стоят до 500 тысяч евро. Нам пять месяцев мозги компостировали. Мы молчали. А потом нас пугать начали… Я изучал европейский, американский, азиатский опыт. Знайте: любой европейский или американский электроавтобус на 80 процентов состоит из китайских запчастей! Ни один мировой производитель такой техники не обходится без них. Мы пока тоже. Но у нас точно будет дешевле.

– За счет чего?

– Большую часть запчастей и комплектующих сами начнем производить. Если мы за десять месяцев сумели на пустыре построить завод и запустить производство, получить все международные сертификаты, заинтересовать потенциальных покупателей в России, Азербайджане, Украине – это о чем-то говорит? Да, наши электробусы будут самыми дешевыми в мире!

– Вы это серьезно? А проезд в них сколько стоить будет?

– Чем больше выйдет на маршруты наших машин – тем дешевле. Сейчас мы готовы поставить 300 единиц. Через год – тысячу. Не знаю, когда выйдем на окупаемость. Может, лет через семь-восемь. Это реально. Мы же это все за свои деньги делаем. Бюджетные не просим. Дайте нам маршруты – картинку сами увидите. Цена проезда не только от меня зависит. Ну и не забывайте про экологию. У наших электробусов нулевой выхлоп. А какая экология в Алматы – сами знаете.

Справка “КАРАВАНА”

На день работы на городских маршрутах при пробеге в 300 километров автобусу на дизеле при нынешних ценах нужно топлива на 22 тысячи тенге. Электробус же потребит электричества на 3 200 тенге. Еще один плюс – контейнеры-накопители энергии. Устройства заряжаются ночью при дешевой и избыточной электроэнергии. А днем раздают ее электробусам, которые могут проехать на одной зарядке 70 километров. Заправка аккумулятора – 10 минут.

Переговоры “Парасата” с акиматом о выпуске электробусов “Квазар” на городские линии Алматы идут около года.

Давить на газ – выходит из тренда

Сегодня в мире эксплуатируются порядка 2 миллионов единиц электротранспорта. Правительство Китая субсидирует 50 процентов производства такой техники частным автокомпаниям. В Германии с 2016 года каждый покупатель электромобиля помимо налоговых льгот получает премию 4 000 евро от государства. В Нидерландах действует общенациональная программа, целью которой является увеличение парка электромобилей и гибридов, заряжаемых от сети. В Норвегии внедрена система бесплатных зарядных устройств для электротранспорта. С 2014 года каждый 3-й купленный автомобиль работает на электричестве. Франция: на “гибридный” автомобиль скидка – до 10 процентов...

В России уже есть концепт-кары. Но “Парасат” первым получил международный сертификат на территории СНГ. И запустил серийное производство электробусов “Квазар” в Казахстане… Цена вопроса – три миллиона долларов. Сама линия – с проектом, монтажом, тестированием – полтора. Совсем не бешеные деньги. Да, во всем мире общественный транспорт – дотационный. Даже газовый. Кроме, наверное, Сингапура. Но и там уже переходят на электричество.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи