Опубликовано: 1400

Эксперименты над классикой

Эксперименты над классикой

“Мастера и Маргариту” привезли в Алматы актеры московского театра “Арбат”. Постановка, как и обещали, была очень смелой.

Кто-то из зрителей высказал мнение, что не читавшим Булгакова наверняка бы такая постановка понравилась. Но однозначной оценки такого спектакля нет и быть не может.

“Объять весь роман – работа неподъемная”, – сказал еще в начале представления один из актеров. Несмотря на данное обещание, некоторые диалоги и сцены были ну очень затянутыми, словно режиссер действительно пытался-таки объять необъятное.

По задумке постановщика, актеры играли в спектакле сразу по нескольку ролей. Среди них самым известным был, пожалуй, Ивар Калныньш, представлявший то демона Коровьева из свиты Воланда, то прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В роли последнего он, конечно, смотрелся интереснее и ярче. Мастера и Иешуа Га-Ноцри сыграл Владимир Филатов.

“Лечиться, лечиться и еще раз лечиться” – гласила крупная надпись на стене, которая была фасадом и театра Воланда, и психбольницы одновременно. Минимум декораций, почти пустая сцена за исключением трона и скамьи. На подмостках – два мира, потусторонний и земной, уютно расположились рядом. Снующая по сцене в кружевном белье Гелла – Елена Кибкало была словно проводником между “теми” и “этими”. Воланд в исполнении актера Евгения Сокольченко (на фото) был также таинственен, величественен и не без обаяния, как и в романе Булгакова.

Мастер, пытающийся сжечь рукописи, полет Маргариты на метле, бал у сатаны – все основные моменты книги “Мастер и Маргарита” были показаны алматинским зрителям. И все же, посмотрев театральную постановку нетленного произведения, каждый непременно сравнил увиденное с прочтенным и остался при своем мнении…

Марина ХЕГАЙ, Виктор ГОРБУНОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи