Опубликовано: 2800

"Джиро д’Италия" – пир на весь мир

"Джиро д’Италия" – пир на весь мир

На колесах!

Совсем не надо быть крутым аналитиком и долго напрягать ум, чтобы понять – такие гонки давно вышли за рамки чисто спортивных соревнований. Все три крупнейшие велосипедные гонки, так называемые Гран-туры, – “Джиро д’Италия”, “Тур де Франс” и испанская “Вуэльта” – без всякого преувеличения превратились в события мирового масштаба. А если учесть, что каждый из этих трех веломарафонов длится по 21 дню, то получается, что почти три месяца из двенадцати наша планета живет на колесах. На велоколесах. Все это время даже самые могущественные печатные издания и телеканалы не могут себе позволить обойти – вернее даже, объехать – какой-нибудь из Гран-туров. Иначе по их могуществу, влиянию и авторитету будет нанесен очень ощутимый и болезненный удар. В общем, велокоманду “Астана” стоило создавать уже только потому, что вот уже без малого сто лет существуют и очень процветают такие гонки, как “Джиро”, “Тур де Франс” или “Вуэльта”.

По каким “мишеням” бьет “старина” Мартинелли

Ни для кого давно не секрет, что успех на любом Гран-туре – это мощнейшее имиджевое оружие. И как правильно из него стрелять – это тоже целая наука, формировавшаяся не одно десятилетие. Например, команды даже из таких продвинутых велостран, как Испания, Италия или Германия, стараются выпускать на такие гонки интернациональные составы, “цепляя” таким образом на “велокрючок” порой просто громадную аудиторию. С этой точки зрения главный спортивный директор “Астаны” итальянец Джузеппо Мартинелли поступил по всем канонам велосипедного менеджмента.

Отдав дань признанным велодержавам и включив в команду на “Джиро” двух далеко не безвестных итальянцев Паоло Тиралонго и Франческо Маскиарелли, а также испанца Жозефа Жуфре, он сделал мощную ставку на “Восточный блок”. Причем каждый из его представителей – настоящая звезда в своих странах: Роберт Кисерловски – в Хорватии; Горазд Стангели – в Словении; Евгений Петров – в России; Роман Кройцигер – в Чехии. Казахстан в этой компании представляли Александр Дьяченко и Максим Гуров.

Но, заработав стратегические очки, на географическом “фронте” “старина” Мартинелли, судя по всему, не промахнулся в стратегически-тактическом плане. Видя, что против лома – то бишь Альберто Контадора – в личном зачете нет приема, он сделал тактику на командный результат. Такой “ход конем” привел к цели – по итогам трех недель борьбы “Астана” выиграла общекомандное первенство. Впрочем, в личном зачете в арсенале синьора Джузеппо тоже оказался весьма “увесистый снарядик” – Роман Кройцигер.

Он еще и на педали жать умеет!

Мало того что чешский велосипедист сейчас прямо семимильными рывками покоряет девичью аудиторию своей внешностью, так он еще и на педали очень неплохо давит. Он именно из тех, о ком говорят: молодой и шустрый. А шустрость в велоспорте, сами понимаете, залог успеха. На “Джиро” Кройцигер был все время на слуху и занял шестое место в итоговом зачете. Всего, напомним, в этой гонке стартовали 207 участников. Кроме того, Роман уверенно завоевал один из главных нарядов “Джиро” – белую майку лучшего молодого гонщика (до 23 лет. – Прим. автора).

“Магнит” для миллионов

“Джиро д’Италия” проводится уже в 94-й раз. Первая гонка прошла в 1909 году. Помешать ее проведению смогли только мировые войны – в 1915–1918 и 1941–1945 годах. Понятно, что за столь длительный срок итальянцы очень даже наловчились из велосипедной гонки делать такое зрелище, которое притягивает многомиллионную аудиторию со всего мира. Поэтому “Джиро” сегодня и является незабываемым праздником, мельчайшие детали которого шлифовались даже не годами – целыми десятилетиями. В итоге почтение, уважение и авторитет к той же “Джиро” или к ее французскому и испанскому “аналогам” – “Тур де Франс” и “Вуэльте” – сегодня просто на мировом уровне.

Что касается самих итальянцев, то для них гонка по их стране – культовый праздник. Если, например, у нас, в Казахстане, красятся фасады домов и кладется асфальт к приезду высоких государственных чинов, то Италия прихорашивается в преддверии “Джиро”. Например, направляясь 27 мая к финишу 19-го этапа гонки в горном городке Макуньяга, автор этих строк увидел десятки километров свежевыложенного асфальта с девственно свежей дорожной разметкой.

Ну а как украшают свои города в честь “Джиро” – это отдельная песня. Тут хоть конкурс проводи – причем в общегосударственном масштабе. Велосипедисты проколесили по дорогам Италии в этом году более 3 тысяч километров, и каждый (!) населенный пункт встречал гонку порой фантастическим праздничным убранством. Почти каждый дом вдоль трассы был перетянут лентами, украшен гирляндами, шарами и даже… велосипедами. Да-да, велосипедами! Они были выкрашены в розовый цвет или обклеены розовой бумагой, свисали с балконов, были закреплены на крышах и окнах.

Всюду можно было также увидеть самодельные плакаты и транспаранты со словами приветствия участников гонки. Причем было видно, что это делается от души, а не по приказу, спущенному из местного итальянского “акимата”.

Посидели, закусили, поболели

Очень важно и то, что простые болельщики чувствуют себя почетными и желанными гостями на этом пиршестве велоспорта. Причем любовь к “Джиро” здесь прививается с детства. В каждом городе на финише любого этапа можно было встретить целые группы детишек в сопровождении не то воспитателей, не то учителей. Причем ребятне это было в кайф! Им бесплатно раздавали трещотки, бейсболки, шары… Поэтому можно было не только “на ощупь” почувствовать “Джиро”, но и унести ее частичку домой.

Для взрослых “Джиро” – это уже состояние души. Каждое утро на старте очередного этапа собирались тысячи человек. На местах финиша их было еще больше. И так – каждый день, в течение всех трех недель гонки. А в деревеньках и городках, мимо которых проезжала “Джиро”, выстраивались сотни болельщиков. Они приходили на свои “боевые посты” задолго до того, как здесь появлялись гонщики, и потом еще не менее часа ждали, когда они после финиша проедут обратно в свои гостиницы уже на командных автобусах. То и дело на глаза попадались компании, которые устраивали свои застолья невдалеке от трассы, а затем темпераментно, но корректно подбадривали участников гонки.

В общем,”Джиро” по-прежнему остается местом, где участники и команды могут заработать для своих стран мировой авторитет. Спонсоры и рекламодатели находят здесь многомиллионную аудиторию. А зрители получают яркий и незабываемый праздник. Праздник души.

Тирано – Морбено – Сан-Пеллегрино– Бергамо – Макуньяга – Сестриер – Милан

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи