Опубликовано: 1500

Джейк Джилленхол: “Читаю другу сказки на ночь”

В 21 год Джейк Джилленхол проснулся знаменитым после фильма “Донни Дарко”. Серьезная направленность в его работах прослеживалась и в дальнейшем – “Миля лунного света”, “Доказательство”, “Горбатая гора”, “Зодиак”, “Морпехи”, “Братья”… И вот в 29 Джейк снялся в приключенческом блокбастере в непривычной для себе роли персидского принца Дастана.

Не воспринимать себя всерьез

– Джейк, вы когда-нибудь играли в оригинальную игру “Принц Персии” или в ее новую версию?

– В оригинальную успел поиграть в детстве, тогда у принца было это оранжевое лицо, о котором Джордан Мехнер (создатель “Принца Персии”. – Прим. авт.) говорил на пресс-конференции. 20 лет я не прикасался к игре, до тех пор, пока не получил сценарий фильма, после чего стал играть в нее снова – это была уже новая версия – “Пески времени”. И, представляете, это оказалось сложной работой! Было очень важно понять персонажа, поэтому приходилось играть 3–4 раза в день!

– Как вы еще готовились к роли принца Дастана? Что или кто вдохновлял вас?

– На меня сильно повлияли фильмы, которые я смотрел в детстве. Мне очень нравился “Индиана Джонс”, еще мы с родителями смотрели “Робина Гуда” с Эроллом Флинном. Мне очень нравились эти персонажи с чувством юмора. Это люди, которым интересно попадать в какие-то передряги, им нравятся приключения, встряски. Вообще в детстве мне нравились не принцы, а, к примеру, герой Вэла Килмера в фильме “Уиллоу”. Еще Отрейю из “Бесконечной истории” – он был такой клевый, мог летать на драконах. Надеюсь, что однажды тоже снимусь в таком фильме.

В прошлом я играл очень серьезные роли. Когда же я прочитал первые две страницы сценария “Принца Персии”, то понял: Дастан наслаждается тем, кто он есть, и не воспринимает себя всерьез, хотя и оказывается в сложных ситуациях. Мне понравилось, что он постоянно дерется, попадает в передряги. Меня это немножко подстегнуло. И подготовка к этим съемкам у меня была очень насыщенная, включая обучение паркуру и верховой езде.

Вдвоем с конем

– Вам едва ли не больше всех пришлось провести на съемках в седле. Зачастую актеры и их подопечные становятся друзьями. Как сложились ваши отношения с четвероногим партнером по площадке?

– (С совершенно серьезным видом.) Мы с конем очень сблизились. Настолько, что он переехал в Лос-Анджелес, я снял ему апартаменты в Западном Голливуде. Я не могу описать, какие чувства к нему испытываю, он мой лучший друг. Мы каждый вечер созваниваемся или общаемся по Интернету. И хотя сейчас я в Москве, вчера у нас состоялся потрясающий телефонный разговор. Я ему: “Я тут, в Москве”, а он мне: “Иго-го-го!”. Мы даже немного поплакали.

– Сказку ему на ночь рассказали?

– Да, конечно! А вообще он успешный актер, кинозвезда, недавно снялся в “Битве титанов”. И, надеюсь, он найдет себе подходящую подругу в будущем.

– А что было самым сложным на съемках?

– Работать со страусами. Они меня пугали, того и гляди выклюют глаз, вырвут сердце или исцарапают лицо, хотя выглядят совершенно невинными. А самый ужасный день был, когда мы снимали сцену, где Альфред Молина целует одного из страусов. Не знаю, как он на это решился!

– У вас потрясающее чувство юмора. Вы не пробовали себя в жанре стэнд-ап-комедии?

– Да я не шучу, это все правда!

Вера в чудеса

– Идея в “Принце Персии” о перемещении во времени для изменения прошлого в чем-то схожа с “Донни Дарко”.

– Действительно. Мне вообще нравятся фильмы, в которых действие складывается, как паззл.

– В “Принце Персии” у вас длинные волосы, но сейчас вы коротко стрижены. Видимо, это из-за съемок фильма “Исходный код”? Можете рассказать о нем?

– В этом фильме много экшна, драк, взрывов, действительно опасных сцен. Но так как картину снимает Данкан Джонс (“Луна 2112”), в ней много и психологических моментов, научной фантастики, так что это не чистый боевик.

– “Принц Персии” – своего рода сказка. А вы верите в сказки и чудеса?

– Смотря что понимать под чудом. Я, например, верю, что буквально каждый день в нашей жизни случаются волшебные вещи, нужно просто открыть свой разум для них. И да, можно сказать, я верю в чудеса.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Алматы – Москва – Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи