Опубликовано: 986

Друг друга похвалили – всем хорошо

Веселая песенка, в которой оптимистично звучит “все хорошо, прекрасная маркиза!”, вспомнилась мне 18 августа после интернет-конференции в Министерстве образования и науки РК. “Проблемы решены полностью”, “трудностей нет и не будет” – рапортовали руководители областных департаментов образования и директора школ.

Вот только непонятно: если все у нас в системе образования так замечательно, то почему выпускники пединститутов не рвутся сеять разумное, доброе, вечное? Почему учителя жалуются на низкие зарплаты, а в школах продолжаются поборы с родителей, о которых свидетельствуют прокурорские проверки?

С позитива начал сам министр образования Жансеит Туймебаев, отметив участие страны в международных исследованиях и олимпиадах:

– Наши учащиеся стали серьезными конкурентами для других стран на международных олимпиадах. Только за первое полугодие этого года казахстанские школьники заняли призовые места и завоевали 294 медали, из них 73 – золотые, 113 – серебряные и 108 – бронзовые. На международной олимпиаде по физике в Мексике наша команда вошла в первую десятку. На международной олимпиаде по математике в Германии все члены нашей команды стали победителями.

С задором отчитывалась о проделанной работе руководитель карагандинского лицея №101 Алма Жумабекова:

– Помимо применения новых образовательных технологий мы в школьных мастерских обучаем навыкам автодела, дерево­обработки, делопроизводства, информационных технологий, программирования, кулинарного и швейного дела, художественного промысла…

– Я хотел бы узнать, как в вашей школе реализуется наш приказ о подготовке водителей транспортных средств. Есть ли трудности? Все ли готово? – министр задает собеседнице рабочие вопросы.

– Обучение автоделу ведется с восьмого класса по основам специальности “слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей”. Технологическая мастерская оборудована стендами с правилами дорожного движения, макетами двигателей ВАЗ-2101, ГАЗ-53, “Москвич-412”. Так что проблем с преподаванием у нас нет и не будет.

Я понимаю, что принципы работы двигателя “копейки” и современной иномарки мало чем отличаются друг от друга, но все же радость лицеистов разделяется с трудом.

Если верить словам директора Власовской средней школы Аккайынского района Северо-Казахстанской области Анатолия Заруцкого, то сельские школы живут даже лучше, чем некоторые столичные. Практически 100 процентов их выпускников получают образовательные гранты. Невольно закрадывается мысль – а не отдать ли ребенка в сельскую школу? Уж больно реклама хороша!

Пожалуй, единственным, кто хоть вскользь, но все же сказал о трудностях, был начальник управления образования Актюбинской области Аман Кудайбергенов:

– У меня есть просьба – возобновить практику обучения смежным профессиям, скажем, химия – биология, физика – математика, тогда бы в конкретных школах мы закрыли вакансии…

Если в целом судить по озвученным вопросам, то педагогов страны больше всего интересуют вопросы внесения изменений в формат ЕНТ и оснащения кабинетов для нового предмета – религиоведения. О проблемах же заговорили журналисты после конференции.

– Жансеит Кансеитович, с 1 сентября в ряде школ вводится система инклюзивного образования. Насколько подготовлены школы?

– Во многих развитых странах дети, независимо от их физического состояния, учатся вместе. К сожалению, у нас не только школы, но вообще города, общественные места не готовы принять инвалидов. Когда школы будут технически готовы? Сложный вопрос…

К сожалению, о большем спросить не удалось. “У министра много работы и мало времени” – помощники главы ведомства отправили журналистов восвояси.

Мария БИККИНИНА, наш корреспондент в Астане

[X]