Опубликовано: 1079

Достучаться и продаться

Достучаться и продаться

Такое впечатление, что будущим летом носить казахстанское никто особо не собирается. Большинство участников Kazakhstan Fashion Week не достучались до своей публики, пришедшей на главное модное событие региона.

“Дебош” и “тунеядство”

Шоу-рум – помещение, где после показов вывешивается продемонстрированная на показах одежда, – осталось без внимания большого числа посетителей Казахстанской недели прет-а-порте. То, во многом ради чего и задумывается Неделя – контакт дизайнеров с клиентами и баерами – почему-то в этот раз стало главным огорчением…

Неделю по традиции открыла Куралай НУРКАДИЛОВА. Видимо, ей понравилось, что о ее дефиле говорят. И если год назад модели скользили и буквально падали по причине какой-то скользкой субстанции, оказавшейся на подиуме, то в этот раз дизайнер поставила моделям задачу изображать еле стоящих на ногах то ли рок-звезд, то ли просто прожигателей жизни. Те старательно выполняли наказ, взяв за основу образ британской дебоширки Эми Уайнхаус, и демонстрировали одежду из шелка с кружевами и сложной драпировкой.

Как всегда, “отожгла” Салтанат БАЙМУХАМЕДОВА. На этот раз, уйдя не в очень далекое прошлое, – максимум в гранж 90-х, она наделила моделей небрежными образами, куда хорошо вписались широкие клетчатые сарафаны и шарфы, вязаные шапки и пуловеры, а также футболки и рюкзаки с надписью I hate work – “Ненавижу работать”. Под громкий, разухабистый аккомпанемент новомодного дуэта DrumAttack, состоящего из диджея и барабанщика, никто даже и не обратил внимания, что уже который раз Салта не желает следовать заявленным организаторами сезонам, а предлагает что-то свое…

Приятно удивили Айгуль КАСЫМОВА, попавшая в тренды будущего сезона со своими цветочными принтами, и Сергей ШАБУНИН, продемонстрировавший более спокойное, нежели обычно, шоу, где уже не было много эпатирующей готики. Особой изысканностью отличалась коллекция, созданная двумя грузинами: Кети ЧХИКВАДЗЕ, постоянной участницей Казахстанской недели, и Автандилом ЦКВИТИНИДЗЕ, расположившим к себе алматинских модниц год назад. У них цветочные и леопардовые принты взаимодействуют с черным цветом. Это придает лету от Кети и Автандила налет меланхолии.

В отсутствие дуэта Mechanical Piano за концептуальность на главном подиуме страны отвечал Алексей ЧЖЕН. Он создал небольшую черно-белую коллекцию c отличным от прочих отечественных дизайнеров подходом к конструированию одежды. Все-таки учеба в знаменитом итальянском институте Марангони даром не прошла.

Кто оденет мужчин?

А вот с мужской модой у нас не очень. По большей части представленные вещи смотрелись неубедительно. Если не считать несколько моделей от бренда Lesautres, основанного Саятом ДОСЫБАЕВЫМ (генпродюсер KFW), и от дизайнера Михаила КРАВЕЦА, дебютировавшего на Казахстанской неделе год назад с молодежной линией. В этот раз он показал более зрелую, опять же черно-белую коллекцию для женщин и мужчин, которая не факт, что найдет отклик в сердцах алматинцев. Впрочем, его это, кажется, не очень волнует. Как рассказал “Каравану” сам дизайнер, сейчас он настроен на покорение других городов и стран.

Непременно надо поведать о дебютах этой Недели. Их было два, и оба они были скорее удачными. В первую очередь это марка Kamila Kurbani с яркой в разных смыслах коллекцией. Корсеты, платья и сарафаны сделаны из шелка, на который нанесены оригинальные принты. Обладательница этих вещей уж точно будет замечена издалека. Еще одни дебютанты – дизайнерский дуэт SofiAnn. Про их мужскую линию ничего говорить не будем, но особенно Софии и Анне удались платья, выдержанные в черном и кремовом цветах.

[X]