Опубликовано: 338

Доставка грузов стала проще

Доставка грузов стала проще

С древних времен Казахстан был транзитной территорией, через которую шли груженные товаром караваны. В последние годы возрождается историческая роль страны в развитии трансконтинентального коридора Азия – Европа. Эта миссия возложена на АО “НК “Қазақстан темір жолы”.

О том, что изменилось в транспортно-логистической инфраструктуре, какие новые услуги появились для клиентов, рассказал вице-президент по координации операционной деятельности компании Санжар ЕЛЮБАЕВ.

– В своем Послании глава государства отметил, что для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны нужна координация с соседними странами. Поясните, какой эффект дает укрепление транзитных связей Казахстана с Китаем?

– В рамках проекта “Новый Шелковый путь” возводится качественная инфраструктура, отвечающая всем требованиям международных перевозок.

Компания уже воплотила в жизнь немало проектов. В результате этой работы идет развитие и модернизация национальной транспортно-логистической инфраструктуры. Кроме того, переориентация бизнеса на потребности транзитных потребителей. По оценкам экспертов, транзитный потенциал Казахстана к 2020 году оценивается более чем в 2 миллиона контейнеров.

Между Казахстаном и Китаем в области транспорта и логистики всегда складывались взаимовыгодные отношения. С вводом второго межгосударственного железнодорожного погранперехода Алтынколь – Хоргос мы значительно повысили потенциал нашей работы. Это позволяет реализовать инициативы, выдвинутые Президентом РК, по становлению Казахстана в качестве евразийского транзитного хаба. Пропускная способность двух существующих железнодорожных стыков – Алтынколя и Достык – очень высокая.

В прошлом году объем перевозок между РК и КНР составил свыше 8 миллионов тонн грузов, что на 16,6 процента больше, чем в 2015 году. В планах на 2017 год – перевезти через железнодорожные пограничные переходы двух государств более 10 миллионов тонн грузов.

– Что делается для повышения конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке транспортно-логистических услуг?

– Проделана большая работа по преодолению физических и нефизических барьеров. В частности, если мы посмотрим динамику транзитных контейнерных поездов, в 2011 году из Китая в Европу было направлено более 1 000, в 2016 году этот показатель достиг 105 тысяч контейнеров. То есть произошло почти 100-кратное увеличение! В 2017 году мы продолжим эту тенденцию, чему способствует решение многих проблем по выработке гибкой тарифной политики, слаженная работа железнодорожных администраций.

Самое интересное, что сейчас мы имеем обратную загрузку из Европы в Китай. Этот тренд продолжает наращиваться.

У нас уже есть успешный опыт работы с Китайской железнодорожной администрацией по предварительному информированию о прохождении грузов. То есть при выходе контейнерного груза с территории Китая информация поступает в таможенные органы Казахстана, и оформление проходит в течение часа.

Модернизация нашей инфраструктуры позволила достичь скорости контейнерных поездов по территории Казахстана 1 100 километров в сутки. Это хороший показатель, который говорит о том, что мы готовы доставить груз из юго-восточных провинций Китая до отдаленных стран в плане географии – Испании, Великобритании – максимум за 15–17 дней. И такой опыт уже есть. Всего существует 15 транзитных маршрутов из Китая через территорию Казахстана.

Все это увеличивает востребованность транзитных коридоров, проходящих через территорию Казахстана. Много транзитных маршрутов из Европы через страны СНГ проходят в Китай. И объем наращивается.

Кроме того, мы развиваем мультимодальные схемы, такие как RailAir, когда груз идет железнодорожным транспортом до аэропорта одного из городов Казахстана. Далее без таможенных процедур он загружается в самолет и отправляется в Европу. Цена здесь в два раза ниже, чем авиадоставка. Сроки – 5–6 дней.

Наша главная задача – построить совместную работу так, чтобы для клиентов была альтернатива по транспортировке. Клиент не должен знать, каким образом будет транспортироваться его товар. Он просто ставит задачу, в течение какого времени и за какие деньги доставить из Китая в Европу или обратно, из Казахстан в Китай или другие центральноазиатские страны... Выбор делает транспортно-логистическая компания, она полностью реализует проект “от и до”.

– А что сейчас происходит в совместном терминале в порту Ляньюнган?

– Его потенциал – до 550 тысяч контейнеров в год. Оттуда отправляются контейнерные поезда, там принимаются грузы из Юго-Восточной Азии – Кореи, Японии. Рассматривается расширение в рамках Шанхайской организации сотрудничества данной работы, инфраструктурных проектов в порту города Ляньюнган.

Также в Казахстане мы реализовали проект СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. Сухой порт успешно обрабатывает грузы. И мы прогнозируем активное участие китайских инвесторов в данном проекте.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Астана

КОММЕНТАРИИ

[X]