Опубликовано: 2486

Дорожная быль

Дорожная быль

Ежегодно государство вбухивает рекордные суммы в реабилитацию казахстанских дорог. Только в этом году в Северо-Казахстанской области из республиканского и местного бюджетов выделено больше пяти миллиардов тенге на реконструкцию, капитальный и текущий ремонты, содержание дорожного полотна…

Однако результат так мал, что не всегда заметен обывателям. Быль наших дорог все так же печальна!

Широкий жест

Северо-Казахстанская область, а точнее, ее нынешний управляющий Самат ЕСКЕНДИРОВ в этом году на общем фоне решил выделиться. Видимо, надоело акиму региона трястись по проселочным ухабам. И в текущем году из местного бюджета на ремонт автотрасс было решено выделить больше средств, чем пожертвовала республика, – 2 миллиарда 602,6 миллиона тенге против 2 миллиардов 547,3 миллиона тенге.

Для сравнения: в 2012 году эта статья расходов составила 2,3 миллиарда тенге из республиканской казны и около 908 миллионов из местной.

В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог шустренько провели анализ состояния трасс и выяснили, что срочно приводить в порядок нужно 22 участка. Этим и занялись, однако жалобы североказахстанских автовладельцев живо спускают на землю, и миллиарды в отчетах властей не спасают.

– Не люблю я сквернословить, но, когда по служебным делам отправляюсь в район Габита Мусрепова, мат на языке так и вертится, – говорит предприниматель Алексей. – Возле Сергеевки хоть караул кричи, а перед Новоишимским вообще останавливаюсь, чтобы сконцентрироваться, и только потом ползу дальше, как черепаха, опасаясь аварийных ситуаций…

Потемкинские дороги

Кстати, недавно аким области был в районе имени Габита Мусрепова с профилактическим визитом. Так местные чиновники перед его приездом за пару дней привели в божеский вид этот участок.

“Каравану” местные жители рассказали: приехала многочисленная бригада рабочих и впопыхах “пломбировала” трещины и дыры в асфальте. А потом так же быстро уехала…

Да и вообще в СКО местные бастыки так переживают за состояние дорог, что порой не в силах сдержать эмоции. К примеру, в апреле этого года в Тайыншинском районе два чиновника даже подрались из-за нечищеных трасс! Это дело рассматривали потом на заседании дисциплинарного совета.

Местный формат

Начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бейбут ИСМАНОВ заверил, что в этом году дорогам местного значения будет уделено особое внимание.

По его информации, свыше 4 миллиардов тенге пойдет на эту статью расходов. Реконструкция намечена в направлениях: Лавровка – Келлеровка – Тайынша – Чкалово. Капитальный ремонт по маршрутам: Пресновка – Архангелка – Троицкое, Булаево – Возвышенка – Молодогвардейское – Кирово – Киялы – Рощинское, Покровка – Корнеевка – Горное, Становое – Новомихайловка – Минкесер, Сенжарка – Николаевка, Борки – Ташкентка – Барневка – Долматово, Становое – Новомихайловка – Минкесер.

За счет этого будут связаны две республиканские трассы.

А вот средства на ремонт районных дорог скудноваты – чуть больше 762 тысяч тенге.

Миллиарды в бездонную бочку…

Областной центр, к сожалению, тоже качеством дорог не блещет. По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО, общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 366 километров, из них только 147 с асфальтобетонным покрытием, остальные – грунтовые.

Но, похоже, сколько бы в дороги денег ни вкладывали, их все равно будет не хватать.

Как поясняют чиновники, реконструкция одного километра дорожного полотна обойдется в 130 миллионов тенге. Асфальт на вес золота – 25 миллионов на один километр.

Время упущено, говорят в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Основная дорожная сеть была построена два-три десятилетия назад, потом в сложное перестроечное время не ремонтировалась. Дороги быстро пришли в запустение, и теперь приходится восстанавливать за огромные деньги.


Загрузка...

X Закрыть