Опубликовано: 1400

Диджей ради музыки

Диджей ради музыки

Легенда мировой музыкальной сцены Джайлс ПИТЕРСОН во время своего уникального алматинского визита ответил на вопросы корреспондента “каравана”.

О единственном выступлении британского коллекционера музыки, продюсера, радиоведущего Джайлса Питерсона мы писали в номере за 25 декабря 2009 года. Крестный отец такого музыкального направления, как эйсид-джаз, рассказал, что сейчас очень увлечен продюсированием альбомов с участием кубинских музыкантов, а также поведал, что происходит в данный момент на лондонской музыкальной сцене. В частности, по словам Джайлса, проект Jamiroquai, который некогда с помощью своего лейбла раскрутил Питерсон, скоро вновь заставит о себе говорить.

– Джей Кей (фронтмен группы. – Прим. авт.) попал в этот бизнес очень молодым. И рано почувствовал себя звездой. Сейчас ему надо было подкопить сил, чтобы вернуться к работе, – комментирует Питерсон.

– Кстати, говоря о звездности. Сейчас многие диджеи популярны, как какие-нибудь поп- или рок-звезды. А вы чувствуете себя знаменитостью?

– Нет. Я же не такого формата артист. Я все-таки больше из андеграунда. Многие знают меня, но не люди на улице…

– Странно, ведь вы сделали так много для музыки разных жанров. Неужели даже не возникает желания быть знаменитым?

– Мне и так хорошо. Я счастлив быть тем, кто я есть. Потому что если бы я захотел стать знаменитым, то потерял бы свою душу. А так я уже много лет делаю то, что мне нравится делать. Те парни играют музыку для толпы. Я не диджействую ради толпы, я диджействую ради музыки.

“Ленивый” и “старомодный”

– Вы играете на каком-то музыкальном инструменте?

– Нет. Разве что играю на виниловых проигрывателях. Это и есть мой инструмент.

– А почему вы не пользуетесь всякими приспособлениями в ваших миксах. Я имею в виду лэптопы и другие штуки, используемые современными диджеями?

– Потому что я всегда ленюсь это делать (смеется). Ты знаешь, у меня и так много работы. Я и продюсер, и диджей, и радиоведущий. Я скорее отборщик. Я не занимаюсь шоу, а играю песни, составляю миксы. И у меня нет времени заниматься шоу. Может, я должен был бы уделить этому больше времени, но я все же диджей старой школы. Я проигрываю записи, а не увлекаюсь всякими фишками.

Хотя, возможно, в 2010 году займусь этим. Мы отправляемся в турне с группой Роберто Фонсека – это блестящий джазовый пианист из Кубы. Во время выступлений я буду использовать различные звуковые эффекты, диджействовать, смешивать.

– Вы сегодня ставили для алматинской публики дабстеп. Не расстроились, когда наша публика не поняла, что вы им играете, и разошлась с танцпола?

– Нет-нет-нет. Я играл то, что я играл. Я думаю, это была интересная музыка, если люди не понимают что-то, это не значит, что мне надо играть более коммерческую музыку.

– Но вы только что сказали, что диджей старой школы. Но дабстеп уж точно никак старым стилем не назовешь.

– Нет-нет, ты меня не так понял. У меня “олдскульное” отношение к музыке. Мои выступления отличаются от сетов техно-диджеев Ричи Хотина или Джеффа Миллса, которые используют лэптопы, что-то там крутят, создают электронную музыку. Я играю музыку скорее в старом регги-стиле. То есть как диджеи из саундсистем типа Джо Чина. Это мне ближе.

Дети не в восторге

– В детстве на мои музыкальные вкусы очень сильно повлияла коллекция джазовых записей моего отчима. У вас, я знаю, тоже есть дети – два сына. Как вы приучаете их к хорошей музыке?

– Они свободны в выборе. Я не говорю, что им должно нравиться. Моим парням нравится хип-хоп, рэп, драм-н-бейс. И я даже не пытаюсь им что-то советовать. У меня есть свое “путешествие по музыке”, и, может, они присоединятся ко мне, а может, нет. Пока же моим детям не особо нравится, что я делаю.

– Правда?!

– Ну, конечно. Если я начну им сейчас говорить, что это круто, а это нет, они просто не послушают. Они ищут свой путь и в любом случае хотят отличаться от меня. Вообще, дети всегда хотят отличаться от родителей. И, может быть, когда моему сыну будет 25, он скажет: “О, Боже, мой отец сделал столько классных записей!”.

– А сколько им сейчас?

– 12 и 8.

– Ну тогда понятно. А что это за легенда о том, как вы создали стиль эйсид-джаз?

– Тогда был популярен эйсид-хаус. А я играл разную музыку, которую мы брали из разных культур. И поскольку моя музыка отличалась от того, что обычно играли в клубах, я назвал это эйсид-джазом. Все это происходило в 1987–1988 годах. Ого, это было больше чем 20 лет назад. Черт! Сам не верю!

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи