Опубликовано: 1022

Детка дала рока

Американская звездочка Нора Джонс меняет джазовое пианино на околороковую гитару и выпускает самый обескураживающий свой альбом – The Fall.

Повсеместное обожание пианистки, певицы и сочинительницы Норы Джонс для меня всегда было не до конца понятным. Девочка, без сомнения, талантлива, хотя даже во время ее самого успешного первого альбома она не казалась мне настолько уникальной и свежей, чтобы так ее боготворить. Но на вкус и цвет, как говорится... Публике нужны новые звезды, и она без устали их себе плодит.

Удивительно, но все по инерции продолжают называть Джонс джазовой исполнительницей. Между тем наиболее выдержанной в этом жанре была лишь ее первая пластинка 2002 года. Тогда Come Away with Me принесла Норе пять статуэток “Грэмми” (у меня до сих пор в памяти ее фото, на котором гора граммофончиков упирается ей в подбородок). Второй и третий альбомы наделали тоже немало шуму, хоть и встречены были поскромнее. На них Нора начала свои эксперименты с кантри- и поп-музыкой. И вот сейчас тридцатилетняя музыкантша выпускает пластинку The Fall, которая не оставляет практически ничего от Норы прежней. И даром, что релиз вышел на самом известном джазовом лейбле Blue Note, любители джаза могут даже и не надеяться услышать тут что-то особо импровизационное. Детка дает рока.

По правде говоря, в чистом виде роковым альбом The Fall не назовешь, но обилие гитарных партий определенно отсылает скорее к традициям альтернативной музыки в духе Пи Джей Харви, ну или Аланис Мориссетт. Конечно, до них Норе еще далеко, но с той же Фионой Эппл уже можно начинать сравнивать.

Или, к примеру, послушайте затесавшиеся в середине диска треки I Wouldn't Need You и Waiting. В голову так и лезут ассоциации с классическим образчиком американской женской песни под гитару If Love Is a Red Dress, звучавшей в фильме “Криминальное чтиво”. Манеру певицы Марии Макки наша героиня снимает практически в ноль.

Особо выделять какие-то номера не буду, поскольку такой выдержанный на одной волне альбом еще поискать. Из композиции в композицию Нора доводит свою известную лиричность и душевность практически до абсолюта. Единственный трек, выбивающийся настроением из этой меланхолической картины, это бодрячок It's Gonna Be с проигрышем, до безобразия напоминающим рифф из песни Black Night классиков рока Deep Purple. В общем, песенки на The Fall подобраны идеально, для того чтобы не напрягать честной народ.

Игривая манера припасена исполнительницей для финального блюзового трека Man of the Hour, который идеально подходит для того, чтобы попрощаться с публикой, продолжающей считать Нору джазовой пианисткой.

Артем КРЫЛОВ

[X]