Опубликовано: 1500

Деньги придется вернуть

Деньги придется вернуть Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Прежде чем продолжить разбор жилищных реформ, обещанный в прошлом номере, пара слов о реакции на наш прежний материал. Не скажу, что мы особо критиковали чиновников из Алмалинского районного акимата Алматы – так, слегка задели словом, но реакция пошла самая что ни на есть положительная.

Наши читатели, живущие в районе пересечения улиц Шевченко и Клочкова, пожаловались нам на, мягко говоря, бесцеремонность тамошних предпринимателей, прихвативших общественную землю в виде тротуара для своих парковок. Местному люду от такого бизнес-размаха деваться стало некуда, и пришлось им ходить с колясками и авоськами по проезжей части. Управление архитектуры от произвола отбоярилось: мол, никаких разрешений на беспредел не давали. Тогда мы и направили вопрос напрямую в акимат района, там сделали вид, что его не заметили, о чем мы и прямо “намекнули” в статье.

Так вот звонят нам читатели и говорят: реакция пошла, заборы снесли, домик для охраны со шлагбаумом разрушили, правда, все прежние архитектурные ограждения пока взяли на себя аккуратные рядки из туй и автомобилей. Ну раз работы по восстановлению тротуара и справедливости пока не завершены, то ждем финала, не станет же руководство района останавливаться на полпути?

Теперь вернемся в ЖКХ-овскую новь, здесь, как и писалось в прошлом номере, все в полном ажуре: управление жилья и жилищной инспекции Алматы подготовило и направило в верха, то есть в парламент и курирующее министерство, предложения по изменению жизни собственников к лучшему. Конечно, это не новость, мы и сами об этом писали раньше, но вот только добыть эти самые поправки в законодательство было крайне затруднительно, почему-то не хотели откровенничать в жилищной инспекции. ЖКХ-овская новь

В “КАРАВАНЕ” за минувшую пятницу мы разбирали меры наказания за разные неблаговидные поступки недобросовестных председателей. Особо на этом останавливаться не будем, с материалом можно ознакомиться на нашем сайте Caravan.kz, скажем только, что наказания планируется ввести более ощутимые, понятно, что на кол никого сажать не будут, а станут бить рублем, но и это, как говорится, хлеб.

Умеренность и еще раз умеренность, господа

Переходим к наиболее значимым предлагаемым переменам в Законе “О жилищных отношениях”.

Во-первых, предлагается ограничить срок управления объектом кондоминиума (многоквартирный жилой дом, МЖД) тремя годами и тем самым покончить с вечными председателями-старушками, хотя в поправках эта норма касается и управляющих компаний.

Нужно сказать, что разработчиками настоятельно вносится требование заключения договора на управление между собственниками и председателем кооператива, чего сейчас не делается повсеместно. Документ – типовой, утверждается курирующим министром, и в нем прописаны все виды работ, которые обязан делать управдом на своем посту. Следуют они из статьи 42-3, которую и предлагают внести в закон реформаторы. Приведем ее целиком, учитывая, что большинство собственников не знают о том, что председатели КСК им что-то обязаны: “Статья 42-3. 1.

Орган управления объекта кондоминиума обязан:

1) выполнить функции, связанные с регистрацией объекта кондоминиума. Срок регистрации по вновь введенному в эксплуатацию объекту составляет три месяца;

2) внести на согласование общего собрания собственников помещений (квартир) следующие вопросы:

– об оформлении договора управления объектом кондоминиума, заключаемого в обязательном порядке в соответствии с типовым договором управления объектом кондоминиума, утвержденным уполномоченным органом;

– об утверждении размера суммы на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, в случае если предлагаемая сумма составляет более 0,02-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, в расчете на один квадратный метр полезной площади жилого (нежилого) помещения;

– об эксплуатации, равно как и предоставление в пользование мест общего пользования (мест ограниченного пользования) объекта кондоминиума;

– об утверждении штатной численности органа управления объектом кондоминиума;

3) заключить договор управления объектом кондоминиума в случае принятия положительного решения собственниками помещений (квартир) объекта кондоминиума;

4) принимать меры по сохранению общего имущества объекта кондоминиума и обеспечению его безопасной эксплуатации;

5) открыть на каждый объект кондоминиума один текущий счет в банке второго уровня, на который перечисляются взносы (платежи) собственников помещений (квартир) на содержание и текущий ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума;

6) открыть на каждый объект кондоминиума один сберегательный счет в банке второго уровня для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума;

7) принимать меры по расходованию средств на содержание жилья, накопленных на текущем счете, только по решению общего собрания, принятому большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир) данного объекта кондоминиума и закрепленному протоколом собрания;

8) принимать меры по расходованию средств, накопленных на сберегательном счете, только по решению общего собрания, принятому большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир) данного объекта кондоминиума и закрепленному протоколом собрания;

9) предоставлять по требованию собственников объекта кондоминиума информацию о состоянии и движении средств по банковским счетам, по средствам на содержание жилого дома (жилого здания) и капитальный ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума, на содержание жилого дома (жилого здания), в бумажном и электронном форматах, с опубликованием последнего на соответствующем интернет-ресурсе;

10) принимать меры по сохранности персональных данных собственников и арендаторов помещений (квартир) в соответствии с действующим законодательством (Закон РК “О персональных данных и их защите”);

11) ежегодно, не позднее последнего дня третьего месяца следующего календарного года, предоставлять на общем собрании собственников помещений (квартир) отчет, связанный с вопросами управления объектом кондоминиума (о расходовании средств, о проделанной работе сервисной компании) на каждый объект кондоминиума индивидуально;

12) по согласованию вопроса на общем собрании заключить договор аренды (безвозмездное пользование) по предоставлению мест общего пользования (ограниченного пользования) объекта кондоминиума;

13) при смене председателя кооператива собственников помещений (квартир) и / или органа управления в десятидневный срок обеспечить надлежащую передачу документов объекта кондоминиума вновь избранному председателю кооператива собственников помещений (квартир) и / или органу управления;

14) обеспечить доступ собственникам помещений (квартир), ревизионной комиссии к документам объекта кондоминиума для ознакомления;

15) принимать меры по непрерывному повышению квалификации руководителей органа управления;

16) обеспечить представление интересов собственников помещений (квартир) по вопросам общего имущества объекта кондоминиума во всех государственных и негосударственных органах;

17) обеспечить взыскание задолженности более чем за 3 месяца с собственников и несобственников квартир, в том числе в судебном порядке.

В случаях разрешения споров между органом управления объектом кондоминиума и собственниками помещений (квартир) по вопросам смены органа управления или его руководства в судебном порядке орган управления объектом кондоминиума не вправе относить судебные расходы на денежные средства собственников помещений (квартир);

18) вести прием собственников помещений (квартир) в установленные дни и время, не реже двух раз в неделю;

19) письменно уведомить жилищную инспекцию о смене органа управления и / или руководителя органа управления;

20) вести учет персональных данных собственников и несобственников помещений (квартир) объекта кондоминиума (фамилия, имя, отчество, контактные номера телефонов);

21) предоставлять уполномоченным органам персональные данные собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума;

22) вернуть денежные средства, использованные на цели, не согласованные на общем собрании собственников помещений (квартир)”.

Как мы и обещали в прошлом номере, вот вам и возврат нецелевых расходов. Особо комментировать здесь нечего, написаны обязанности с учетом интересов собственников. Причем не важно, является ли органом управления председатель КСК, или управляющая компания, или приглашенный управляющий.

Еще одно важное новшество: в статье 42-1 впервые указывается документ, на основании которого должны производиться расчеты годового бюджета и соответственно ежемесячных платежей на содержание общедомового имущества: “При утверждении сметы расходов базовая доля затрат определяется в соответствии с методикой расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной уполномоченным органом”.

Методика уже существует и утверждена, наши постоянные читатели об этом хорошо знают – писалось нами о ней не раз. Не хотят знать о ее существовании либо делают вид только недобросовестные председатели. Теперь у них такой возможности не будет, и обо всех своих финансовых мечтаниях в виде дополнительных выплат им придется забыть.

Повторюсь только, что соблюдение норм жилищного законодательства касается всех типов управления, включая управляющие компании и приглашенных управляющих, а не только председателей кооператива.

И еще – наконец-то появились внятные обязанности у ревизионной комиссии, например, “при выявлении нарушений ревизионная комиссия обязана передать все материалы по проведенным проверкам в жилищную инспекцию”. Сейчас такой нормы не существует, и требование работает однозначно в интересах собственников. К слову, ревизионная комиссия будет обязана провести проверку деятельности правления кооператива или управляющей компании, если к ним поступит запрос от жилищной инспекции.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи