Опубликовано: 2600

Деньги из анекдота

Деньги из анекдота

Операторы мобильных сетей сравнительно честно зарабатывают на клиентах

Никогда не казалось, что деньги с баланса вашего мобильного телефона все время куда-то исчезают? Пытались дозвониться до службы поддержки, но у вас так и не получилось сделать это? В конце концов вы махнули рукой и по-прежнему теряетесь в догадках по поводу тарифов? Тогда эта статья для вас, дорогие потребители!

Куда уходят деньги?

Представьте себе, что в один прекрасный день до вас не смогли дозвониться дети, которых вы должны были забрать из школы или садика. Причина – на балансе телефона нет единиц! Как же так, недоумеваете вы. Ведь вроде недавно внесли на счет деньги, а их уже и след простыл. Грешите на ребенка, который, наверное, сам их истратил? Напрасно.

Выяснить, куда исчезают деньги, оказывается, не так просто. Короткий номер call-центра любого оператора связи надежно защищен голосовой автоматической информацией о тарифах и прочих услугах, которая потребителю, может быть, и не нужна. Складывается впечатление, что таким образом поставщики услуг надеются: до нас абонент точно не дозвонится. Но даже если вы добрались до оператора, не факт, что он возьмет трубку. Робот продолжает держать вас на проводе, утверждая, что все линии на данный момент заняты.

Мы все-таки проявили настойчивость, и через 20 (!) минут оператор поднял-таки трубку.

Гороскопов не хотите ли?

Разговор с ним проливает свет на неприятную историю. Оказывается, деньги могут быть списаны в счет услуг, о которых вы и не подозреваете.

На ваш телефон ежедневно поступают анекдоты, гороскопы, сонники и так далее? И если вы думаете, что подобным образом компания бесплатно вас развлекает, то глубоко заблуждаетесь. Одна такая информация может стоить недорого – около 15 тенге. Но за день вам могут наслать их столько, что за неделю все деньги, зачисленные вами на баланс телефона, испарятся.

Расчет весьма тонкий. Человек обычно не обращает внимания, куда исчезают деньги. Ну мало ли – звонки, Интернет. А в итоге компании ежемесячно получают миллионы тенге.

А мы тут ни при чем!

Итак, мы выяснили, что дозвониться до call-центра непросто. Есть другой верный способ узнать о состоянии вашего счета – через сайт мобильного оператора. В большинстве случаев необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, а потом зайти в рубрику “Детализация”. Если и там вам система не выдает справку, то попросите отчет на свою электронную почту – благо в специальном окне есть соответствующая функция.

Мы обратились с запросом к одному из операторов мобильной сети по поводу происходящего. И ответ последовал стандартный – компания ответила в том духе, что она тут ни при чем:

“Относительно подключения контент-услуг сообщаем, что согласно п. п. 6.5.2 публичного договора оказания услуг сотовой связи оператор не несет ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление, содержание и качество услуг контент-провайдеров, оказываемых через сеть оператора”.

То есть формально мобильные компании ограждают себя от данных сервисов. Но все-таки хотелось бы знать мнение органов прокуратуры по поводу такой своеобразной работы операторов мобильной связи. Ведь есть тут другая сторона вопроса. Сознательно многие граждане на такого рода услуги не подписываются. Зачем, к примеру, получать всем известные анекдоты о бедных студентах, которые можно без труда найти в Сети? То же самое сонники – зачем абонентам знать, к чему снится апельсин, если этот экзотический фрукт может в течение года, а то и всей жизни так и не присниться человеку?

В call-центре девушка нас убеждала: если человек получает услугу, значит, он подписался… случайно! Возможно, и так. Потому нужно быть осторожными, ведь подобные предложения порой отправляются очень хитро – даже если вы закроете полученное сообщение машинально, может уйти положительный ответ, и вы в игре! Увы, доказать компании то, что вы не подключались к этой услуге, практически невозможно.

Проявляйте упорство

– По правилам оказания услуг сотовой связи оператор предоставляет абонентам подробную информацию об оказываемых услугах, – говорит адвокат Жамбылской областной коллегии адвокатов Салтанат ДЖУВАНЫШЕВА. – Компания формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Если подробной информации об этом не было, а деньги удержаны, то абонент имеет право обратиться к оператору сотовой связи с досудебной претензией о понесенных убытках.

Мы, например, так и сделали, и оператор вернул на наши счета деньги. Здесь возникает вопрос: если компания возвращает средства абонентам по их требованию, значит, какую-то ответственность за эту ситуацию она все-таки несет? Впрочем, спорить дальше уже не было сил и желания. Как говорится, и на том спасибо…

ТАРАЗ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи