Опубликовано: 530

Дела трамвайные

Дела трамвайные Фото - пресс-служба трамвайного управления

В Павлодаре завершился самый слезливый и шумный судебный процесс года. Водителя трамвая, сбившую на скорости двух девочек, одна из которых погибла, приговорили к лишению свободы.

Первые дни сентября горожане, как обычно, радовались за детей – те с новыми сумками и в новой форме пошли в школу за новыми знаниями. Однако через неделю весь город оплакивал смерть 10-летней Махаббат МАСГУТ, которая оказалась под колесами трамвая. На видеозаписи камеры наружного наблюдения одного из зданий на улице Ломова было видно, что вагоновожатая совсем не сбавила ход перед “зеброй”.

В первый же день после трагедии на заборе высотой примерно в полтора метра, что разделял трамвайные пути и дорогу, павлодарцы стали вешать мягкие игрушки и куклы. С каждым днем их становилось больше и больше. Водители трамвайного управления чуть позже просили снять мишек, зайчиков, ибо испытывали стресс и боль всякий раз, когда проезжали мимо. В Интернете, в социальных сетях, раздавались мнения, что именно злосчастный забор стал причиной того, что 30-летняя вагоновожатая Наталья ПЕКНИЧ не заметила детей. Мол, они словно вынырнули из ниоткуда на рельсы. Позже на суде она будет пояснять, что спидометр в старом трамвае, которым она управляла, не работает.

Между тем народ в Интернете буквально проклинал Наталью, которая повинилась сразу, бесконечно просила прощения у мамы погибшей Махаббат и получившей увечья 8-летней Марал – 38-летней Шынар УАЛИТОВОЙ.

Впрочем, во время судебного процесса практически тот же люд сыпал ругательства в адрес матери девочек. Об этом “КАРАВАН” рассказывал в прошлом номере (“Ненависть в Сети: Все сложно!”, 8.12.2017 г.). Суть претензий немалого числа пользователей соцсетей к Шынар состоит в следующем: им не понравилось, что потерпевшая потребовала удовлетворения морального вреда с подсудимой на сумму 1,5 миллиона тенге. Мнения разделились – от “пытается нажиться на смерти дочери” до “имеет полное право”. В сентябре, напротив, все прониклись жалостью к Шынар, одной после смерти мужа воспитывавшей троих детей – двух девочек и 2-летнего мальчика. Волонтеры тогда кинули клич в Интернете по сбору средств, и люди принесли столько, что хватило на покупку квартиры в Экибастузе. Оставшееся Уалитова отдала больным детям. В Павлодаре разгорелся жуткий скандал, разделивший горожан на два лагеря

И вот в конце минувшей недели она сказала, что отзывает иск об ущербе. Пояснила, что предполагала: мол, виновная в гибели ее дочери получит лишь условный срок, а таковой наказанием Шынар не считает.

Когда же потерпевшая впервые пришла в зал суда (до этого ее представлял юрист), то лично заявила, что просит вынести решение по всей строгости по совершенному нарушению закона.

В тот день две женщины встретились впервые, Наталья снова повинилась, вновь потекли слезы. Она просила правосудие не лишать ее свободы, так как дома ждет шестилетняя дочь.

В итоге судья суда № 2 Думан СЕРИКБАЕВ вынес решение приговорить Пекнич к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Отдельным частным постановлением судебный орган потребовал от руководства трамвайного управления Павлодара привлечь к ответу сотрудников, выпустивших на линию трамвай с неработающим спидометром.

***

Между тем павлодарские трамвайщики сообщают, что до конца года на линию выйдут пять новых машин. С исправными скоростемерами и системой торможения. Техника производится в Беларуси – в ОАО “Белкоммунмаш”.

Первый вагон из этой партии уже прибыл в Павлодар. Словом, этот вид общественного транспорта не думает загибаться в городе, несмотря на серьезный износ парка. На него в первую очередь, а во вторую – на рост тарифов сетуют трамвайщики, когда просят поднять плату за проезд.

По словам председателя правления АО “Трамвайное управление г. Павлодара” Айтуара ЖАНГАЗИНА, эти пять вагонов повысят уровень обслуживание горожан. Всего же приобретается 23 трамвая. Победителем конкурса по закупу стал консорциум “Kazakstan tram consortium Ltd”, предложивший трамвайные вагоны белорусского производства ОАО “Белкоммунмаш”, входящего в его состав.

Парк обновляется за счет кредита и средств от правительства Казахстана на общую сумму 2 миллиарда 730 миллионов тенге.

Вслед за первым трамваем пришел и второй, а третий отправлен из Минска. Еще два “рогатых” завод обещает собрать в ближайшее время. Оттуда же, из Беларуси, приехали специалисты, чтобы в первое время отлаживать работу прибывшей техники. Она ведь современная, умная – с программным обеспечением. Производители уверяют, что учли то, что в Павлодаре зимы весьма суровые, поэтому и система отопления сделана по спецзаказу.

Тем временем 8-летняя Марал, которая уехала в город, где не ходят трамваи, – в Экибастуз, по словам родных, не помнит того, что с ней было. Может, детский мозг дает ей время осознать случившееся…

Павлодар