Опубликовано: 1547

"Давай, Леха!"

"Давай, Леха!"

Группа “ВОСКРЕСЕНИЕ” отметила свой юбилей большим концертом в Москве. С 30-летием Алексея РОМАНОВА и компанию поздравляли группа “Машина времени”, тысячи зрителей и наш корреспондент.

Без Никольского, зато с Кобзоном!

Да, “Воскресению” уже тридцать. Из первого состава одной из самых поэтичных и романтичных советских рок-групп остался только “отец-основатель” Алексей Романов. Евгений МАРГУЛИС, напахавшись за столько лет “на два фронта”, в итоге предпочел остаться только гитаристом “Машины времени”. Алексей МАКАРЕВИЧ, двоюродный брат Андрея Макаревича и отец солистки группы “Лицей” Насти Макаревич, сменил профиль с исполнительского на продюсерский. Сергей Кавагое, первый ударник “Воскресения”, скончался около года назад в США…

Странно, что ни Алексей Макаревич, ни другой еще более известный экс-участник “Воскресения” Константин НИКОЛЬСКИЙ “тридцатник” своим присутствием не почтили. Тогда как “Машина времени” явилась в полном составе, пришли и коллеги не из мира рок-музыки, например, композитор Владимир МАТЕЦКИЙ и почти забытый фактурный певец Сергей КРЫЛОВ, а также просто поклонники из числа медиаперсон, в частности, телеведущий Тимур Кизяков с супругой.

В итоге из экс-участников “Воскресения” с нынешним составом на концерте сыграл только ударник Андрей КОБЗОН. Андрей Иосифович – как говорится, угадайте, чей сын. Между тем ход с приглашением всех бывших музыкантов группы мог бы получиться красивым, и аналогичным образом, кстати, “Воскресение” праздновало половину нынешнего срока – 15-летие в 1994 году.

Не та аура

Начался же концерт в ГЦКЗ “Россия” (после сноса настоящей “России” зал с таким названием переехал во дворец спорта в Лужниках) с выступления… Андрея Макаревича. Андрей Вадимович в последнее время решил вернуться к своему старому имиджу и вновь отрастил волосы, сочетая их с залихватскими усиками и бородкой, из-за чего он теперь похож то ли на Сальвадора Дали, то на постаревшего мушкетера. Ну да оставим имидж, обратимся лучше к словам.

А речь у лидера “Машины времени” получилась проникновенная: “Раньше писали песни, чтобы поговорить с Богом, а сейчас – чтобы стать на пятнадцать минут известным. Да и то последнее получается далеко не у всех. Группа “Воскресение” пишет песни, которые сопровождают человека всю его жизнь. Заметьте, всю жизнь, а не только то время, пока вы зашли в клуб подвигать под музыку попой… Такие песни, как у “Воскресения”, сегодня уже почему-то не рождаются. Что-то поменялось в воздухе”. Учитывая качество материала на последних альбомах “Машины времени”, речь получилась на редкость актуальной.

Впрочем, и у “Вокресения” “такие песни” уже не рождаются. Когда-то давно Алексея Романова в интервью спросили, мол, почему у группы практически нет новых вещей? На что Алексей ответил что-то вроде: “А зачем, если все, что я хотел, уже сказал?”. Правда, в 2003 году у “Воскресения” вышел новый альбом “Не торопясь”, но ни одна из песен с него не встала в один ряд со старыми хитами на века.

С оркестром и кастаньетами

Интересно, что долгие годы игравшая в основном акустику группа на собственный юбилей приготовила исключительно электрическую программу. Зато был припасен сюрприз – первое отделение вместе с “Воскресением” играл классический оркестр. Его музыканты расположились позади юбиляров, на авансцене очутилась только арфистка, которая так зажигательно перебирала струны и нажимала на педали, что, казалось, арфа вот-вот потеряет равновесие и рухнет.

Для песен с оркестром были сделаны и специальные аранжировки хорошо знакомых песен. Так, “Снилось мне” предстала в индийском варианте, а “Не оставь меня” игрой на кастаньетах сопроводила жена Алексея Романова Лариса – одна из лучших в России исполнительниц фламенко.

Подарок от “Машины”

Необычным для концертов такого рода стал перерыв между отделениями, во время которого выступили “машинисты”. Раньше обе группы, родившиеся с перерывом в десять лет, справляли юбилеи вместе – концертами сначала “50 на двоих”, а потом и “60 на двоих”. Цифра 70 заслуженных рокеров, похоже, испугала.

– Не знаю, кто сегодня выступает, – пошутил Андрей Макаревич, во второй раз за вечер поднимаясь на сцену, – но паузы заполняет “Машина времени”!

Паузу заполнили старинной вещицей “День рождения”, причем как раз в акустическом исполнении.

Наконец к публике вернулось “Воскресение” – теперь уже само по себе, без сопровождающих. Зал еще больше воодушевился, правда, некоторым из поклонников группы дополнительного стимула было и не нужно. В разновозрастной, разностильной и разнослойной аудитории особо выделялась группа из пяти представителей мужского пола. Всем лет по 45–50, на вид вполне респектабельные, облаченные в абсолютно одинаковые красные футболки, выпущенные специально к юбилею. Возможно, они даже бывали на самых первых концертах “Воскресения” – на такую мысль наводила их абсолютная нетрезвость, полная раскованность в движениях и постоянные крики “Давай, Леха!”. Выглядело это все очень трогательно и забавно, будто нынешние бизнесмены, а некогда рок-фанаты решили в кои-то веки оторваться на концерте любимой группы.

30 лет без изменений

Впрочем, оторваться было совсем не просто. Каждого, кто вставал со своего места и пытался танцевать в проходах, более чем бдительные секьюрити тут же насильно усаживали обратно, а особо настойчивых танцоров выводили из зала. С чем была связана такая строгость, знает, наверное, только сама служба безопасности, но в итоге эти полицейские меры надоели. Причем надоели музыкантам.

Гитарист и один из солистов “Воскресения” Андрей САПУНОВ бросил в микрофон риторический вопрос: “А с танцами сегодня проблема?”. И продолжил: “Когда-то давно мы с Лешкой Романовым ходили в этот же зал на концерт UB-40. Танцевать тогда тоже запрещалось. И кто-то из UB-40 сказал: “У вас такая могучая страна, а вы боитесь нескольких танцующих”. Как видим, за прошедшие тридцать лет ничего не изменилось”. Только после этого охранники унялись, и финальную “Снежную бабу” поклонники “Воскресения” встретили разнообразными плясками, наконец-то дав волю накопившимся эмоциям.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Москва

Загрузка...

X Закрыть