Опубликовано: 3700

“Цветочник” Асанали Ашимов

“Цветочник” Асанали Ашимов

В 2009 году “Казахфильм” готовится выпустить настоящий блокбастер. Обещают, что фильм “Цветочник” будет зрелищным и содержательным.

Слово режиссеру

Перед режиссером Куатом Ахметовым была поставлена задача “сделать фильм для широкого, массового зрителя”, остросюжетный и захватывающий. При этом Ахметов признается, что картина ему нравится, потому что это не пустышка, а фильм с определенной драматургией: “В него слишком много заложено, чтобы сказать конкретно, о чем он”.

Куат Ахметов – казахстанец, работающий в Москве. Его фильмография состоит как из фестивальных картин, так и из житейских фильмов и сериалов. К примеру, “Человек-ветер” – лента, которую Ахметов снимал в Казахстане при участии казахских актеров, – завоевал массу титулов и наград международных кинофестивалей.

Задача, которую поставил перед режиссером “Казахфильм”, Ахметову также пришлась по душе. В фильме много экшна, погонь, драк. Но главное – в нем есть сложная человеческая история. Переплетение судеб и сюжетных линий сводится в картине в одну простую идею – никогда не поздно покаяться и протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается.

Хождение по сценарным мукам

Асанали Ашимов играет в “Цветочнике” главную роль. По словам Куата Ахметова, сценарий задумывался специально под нашего знаменитого актера. Популярный фильм “Транссибирский экспресс” недавно отметил свое 30-летие. Все это время Ашимов мечтал о продолжении этой истории. И три года назад дело сдвинулось с мертвой точки: Ермек Турсунов написал сценарий, снимать фильм должен был Эльдор Уразбаев, режиссер “Транссибирского экспресса”, но помешали проблемы со здоровьем.

Проект заморозили и долго искали режиссера. Наконец предложили фильм Куату Ахметову, который за два года до этого в соавторстве с Одельшой Агишевым написал сценарий к “Степному экспрессу”. Когда Куат взялся за дело, обнаружилось много временных несоответствий в сценарии. Действие в “Транссибирском экспрессе” разворачивалось в 1927 году, герою тогда было под 40, то есть в нынешнем году ему бы было… страшно подумать, сколько лет. И еще ряд сценарных проблем не устроил режиссера, поэтому сценарий решили переписать. Только восьмой по счету сценарий утвердили окончательно. В итоге это совершенно другая, не перекликающаяся с “Транссибирским экспрессом”, история.

Без дублеров

Поначалу Куат Ахметов переживал из-за того, что должен снимать такую звезду, как Ашимов. Режиссеру предрекали капризы со стороны актера, но, по словам Ахметова, он просто не мечтал о таком актере, как Асанали-ага. Мало того что Ашимов – настоящий профессионал, так он оказался самым покладистым и дисциплинированным на съемочной площадке. И это при том, что в крайне трудных условиях киноэкспедиций в степи весь актерский состав буквально изнывал от холода. Ашимова можно было увидеть на съемочной площадке, даже когда была не его сцена.

– У него горели глаза, он дорисовывал свою роль, – говорит Ахметов. – А главное – он всегда помнит и в точности воспроизводит очередность расстановки кадра, хоть снимай с конца эпизод. Ашимов согласился исполнять сложные сцены драк сам, без дублеров. И как мастерски он это делал! Снимали столько дублей, сколько было нужно. Даже если съемки заканчивались под утро, все равно в девять утра Ашимов в плавках, с полотенцем через плечо шел по холоду на Капшагай и плавал два часа! Он сбросил около десяти кило специально для фильма. И ни разу во время съемок не уходил в специально оборудованный трейлер, который для него пригнали продюсеры.

Наркобарон из Гонконга

В криминальной драме с элементами боевика Асанали Ашимов играет гонконгского мафиози, этнического казаха, которому врач сообщает о смертельной болезни. В Гонконге соседи за глаза называют его Цветочником. Потому как видят в нем безобидного пенсионера, добропорядочного и законопослушного, который выращивает редкие сорта цветов.

“Цветочник”, господин Ка, передает бразды правления наркобизнесом своему преемнику и возвращается на историческую родину, чтобы посетить могилу отца. По пути в Казахстан к нему подсаживается русский паренек, выросший в казахском ауле. После происшедшего между героями конфликта выясняется, что парнишка – перевозчик наркотиков, который потерял свой груз. У него смертельно больна мать, а за пропажу ему грозит страшная участь. И господина Ка, жесткого и властного человека, трогает история этого пацана. На закате своих дней он решает помочь парню выкарабкаться из сложной ситуации. Что из этого вышло, зритель узнает из фильма.

…и другие гангстеры

“Цветочник” – фильм совместный, российско-казахстанский. С российской стороны в картине снимается известный актер Александр Феклистов. По сюжету, он российский мафиози. По словам Ахметова, он давно хотел поработать с этим актером.

Главу казахстанской наркомафии играет Талгат Теменов. Ержана Тусупова и Куандыка Кыстыкбаева Ахметов пригласил потому, что они понравились ему по предыдущей работе в картине “Человек-ветер”, и режиссер придумал для них роли. А Даулету Абдигапарову, которого раньше использовали только в амплуа здоровенного амбала, в “Цветочнике” досталась роль ловеласа. Также в фильме появляется любовная линия. Гульшарат Джубаева, мастер спорта по таэквондо, сыграла девушку из окружения одного из мафиози по прозвищу Килл Билл.

Дебютной в кино картина стала для актера Немецкого театра Филиппа Волошина, исполнившего роль наркокурьера Игорька, вокруг которого и развернулись главные события. Дебютант режиссеру понравился, хотя ему долго пришлось присматриваться к Филиппу, чтобы не ломать его актерскую пластику. Ахметов считает, что пара Ашимов – Волошин сложилась удачно, хотя вначале предполагалось, что Игорька сыграет какая-нибудь молодая звезда российского кино.

Дебютной стала картина и для Венеры Нигматулиной, которая впервые выступила в качестве продюсера. Венера призналась, что благодарна начальнику департамента внутренних дел Ерлану Тургумбаеву, а также Министерству внутренних дел за содействие в съемках картины: “Если бы не они, фильма просто бы не было”. Вот так МВД стало “соучастником” гангстерского боевика. А спецподразделения “Сункар” и “Беркут” так творчески подходили к своим сценам, что запросто конкурировали с каскадерами. В фильме использовано много автомобильных трюков от Александра Терехова, а постановкой драк занимался Жайдарбек Кунгужинов.

Фильм практически отснят – осталась последняя съемка в Гонконге. Премьеру “Цветочника” запланировали на осень.

Наталья БОЙКО

[X]