– По поводу поручения главы государства о введении дифференцированных цен на горюче-смазочные материалы, в первую очередь имеется в виду дизельное топливо, по которому, скажем так, существует определенная напряженка с объемами. С чем это связано? Это связано с тем, что у нас имеется очень сильный диспаритет цен с соседними странами, – отметил Болат Акчулаков. – Я, к примеру, скажу, что наш дизель в Казахстане стоит порядка 230 тенге за литр, а в некоторых приграничных областях республики – 260 тенге. Тогда как в соседних странах цены на дизельное топливо составляют от 400 тенге и выше, в перерасчете на тенге цены иной раз доходят до 450 тенге за литр. Соответственно, это приводит к таким условиям, когда масса большегрузного неказахстанского транспорта заходит на нашу территорию. Наверное, вы видели видео в социальных сетях. Получается так, что они в Казахстан заезжают фактически с пустыми баками, потом заправляются очень большим количеством топлива. И на выезде они вновь заливают полные баки. Потому что цена объективно почти в 2 раза ниже. Мы эту ситуацию видим, разместили на сайте общественных НПА (нормативно-правовых актов) проект приказа, с которым можете ознакомиться или наверняка его уже видели. Мы предлагаем сохранить цену на дизельное топливо при предъявлении водительского удостоверения для водителей легковых машин либо водительского удостоверения и документа на регистрацию (техпаспорта) большегрузного транспорта в Республике Казахстан.
Предлагается установить лимиты для физических лиц не более 100 литров дизельного топлива в сутки.
Это, в принципе, очень много и достаточно для обычных легковых автомобилей. Для большегрузных автомашин – 300 литров отпуска дизтоплива в сутки. Это все по цене 230–260 тенге за литр. Если хотим взять дизтоплива больше указанного лимита, заправляемся примерно по 450 тенге за литр. Соответственно, водительское удостоверение и документация на регистрацию транспортного средства должны быть казахстанского образца, речь сейчас идет о людях, проживающих в Казахстане. Иностранным же автомашинам дизтопливо сразу же будет продаваться по 400–450 тенге за литр, а не по 230–260 тенге. Наши граждане, которые хотят перебрать лимит, могут это сделать, но по цене 450 тенге. Пока приказ находится на обсуждении.
Стоит добавить, что за 7 месяцев 2022 года на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе произведено около 932 тысяч тонн дизельного топлива, а за такой же срок прошлого года – примерно 862 тысячи тонн.
АТЫРАУ
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Бокс не стал спортом номер один в Казахстане: как это исправят
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице выявили более 69 тысяч нарушений благоустройства
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане