Опубликовано: 930

Что увидел краевед из Каркаралинска накануне январских событий и как помогал найти пропавших людей

Что увидел краевед из Каркаралинска накануне январских событий и как помогал найти пропавших людей

“Назгуль, здравствуйте! Очень интересная статья. У нас в роду были баксы, и я бы хотел познакомиться с Кумысжан. Люблю звучание кобыза. В одной из своих книг посвятил главу известному Балшенею баксы. А январские события я видел во сне в середине декабря и рассказал маме”.

Такое сообщение написал мне известный краевед, этнограф Ерлан МУСТАФИН из Каркаралинска после выхода статьи “Земля обетованная. Что передали Небеса казахстанцам”, опубликованной в № 2 от 21 января 2022 г.

“Закрыли двери, за окном – выстрелы и погромы”

Об уникальном исследователе мы писали в прошлом году. Ерлан Мустафин более 20 лет изучает историю родного Каркаралинска, подарившего Казахстану великих сынов и дочерей прошлого и современности, помогает восстанавливать родословные. Является автором 12 исторических книг.

– Я прочел вашу статью о том, какое послание через кобызистку Кумысжан МУКАШЕВУ передали Небеса казахстанцам в эти непростые времена, и ощутил энергетику каждой строки, каждого слова, почувствовал, что дух предков помогает нашей земле. И сразу написал вам, – рассказал Ерлан и поведал, что в середине декабря видел сон.

– Я нахожусь у себя дома в Каркаралинске, вместе со мной в квартире родственники и другие люди. Двери моего жилища закрыты, в них стучат и пытаются взломать незнакомцы. Нам страшно – за окнами слышны выстрелы, на улице идут беспорядки. Временами я подхожу к окну и наблюдаю то, что в начале января нам показали по телевизору и в социальных сетях: погромы в Алматы, стихийные и организованные толпы, разрушенные здания, жертвы.

Я удивился увиденному, рассказал о сне маме. Помолился, чтобы у народа и страны всё было хорошо. И… перестал спать после той ночи.

Уйди, прошу, бессонница!

Бессонница появилась в жизни Ерлана впервые. Прежде сон был для исследователя не просто способом отдохнуть и набраться сил, но и проводником в мир духов, где аруахи сообщали ему важные сведения. Так, именно во снах они передавали этнографу информацию о местах захоронений, чтобы потомки смогли прийти и поклониться их праху, прямо указывали адреса архивов и номера дел, в которых содержались данные о них.

– А после ночи, когда приснился тот пугающий сон, я не смог сомкнуть глаз. Начал пить снотворное, валерьянку, даже собирался в столицу, в клинику, где сомнологи работают на аппаратах. Начал уставать без сна, днем совершенно не мог работать, ум был затуманен, а как раз в то время я активно писал книгу об имамах Каркаралинской мечети, построенной отцом Абая Кунанбаем. И тут вся деятельность встала… – вспоминает Ерлан.

Лишь после окончания страшных январских событий наяву собеседник “КАРАВАНА”, наконец, смог поспать.

– Сон нормализовался после 5 января. Хотя у меня до сих пор перед глазами стоит то видение, – признается Мустафин.

Нам нужно благословить этого ребенка

После стабилизации ситуации в стране этнограф вернулся к работе над новой книгой.

– Уже собрал весь материал об имамах, работавших в мечети Кунанбая хаджи с момента основания до 30-х годов, когда начались репрессии, и святилище закрыли. Хочу посвятить каждому имаму отдельную главу, ведь среди них были святые люди, хазреты, ишаны (главы и наставники мусульманской общины. – Прим. ред.).

В 90-х годах я увидел во сне мечеть. Открываю двери святилища и вижу сидящих аксакалов, на головах у них чалмы, тюбетейки. Никого из них я не знаю. Ощущение, что попал в прошлое. И вдруг слышу: “Мына балаға бата берумiз керек” (Нам нужно благословить этого ребенка). Проснулся с желанием изучать историю родного края и его людей. Начал исследования, и вот уже больше 20 лет занимаюсь краеведением, погружаюсь в архивы, собираю материал.

Думаю, благословившие меня в том чудесном сне старцы и есть священнослужители, о которых я сейчас пишу книгу. В моем сердце непреходящий интерес к теме прошлого, даже сейчас, когда уже, казалось бы, весь материал для новой книги собран, меня тянет дальше работать, – рассказывает Ерлан Мустафин.

Вдохновение он черпает не только в страницах прошлого, но и в настоящем.

– Помогаю восстанавливать корни, узнавать историю предков, находить дома и могилы прародителей, и благодарность людей меня окрыляет. В моей работе фактаж, архивные сведения, реальность тесно переплетаются с мистикой.

Мой предок умер в Мекке в 1881 году, после того, как совершил хадж. В поисках сведений о нем я приехал в Алматы, в Центральный государственный архив. В один из дней мне приснилось, что по коридорам архивного учреждения идет мой предок, я следую за ним, не отстаю. Перед ним открываются архивные кабинеты, а утром я проснулся и точно знал, что найду нужные сведения.

И точно – мне удалось поднять последние документы жизни моего предка за 1880 год… Я верю, что высшие силы помогают нам искать и находить в прошлом то, что сохраняет нас на века, – память, – говорит Ерлан.

Именно эти силы помогли нашему собеседнику отыскать могилу другого предка.

– Однажды я приехал в Алматы, где на кладбище “Кенсай-1” захоронен наш предок. Он умер в 1963 году, хотелось поклониться его праху, прочесть Коран у изголовья могилы. Алматинцы говорили, что это невозможно – на гигантском зирате отыскать могилу давно умершего человека.

Но я слушал голос сердца. Обратился к духу предка с вопросом: “Сiз қай жерде жатырсыз?” (Где вы лежите?). И ноги сами привели меня прямо к его могиле, – рассказывает Мустафин.

Однажды по просьбе жителя Приозерска краевед искал могилу его предка, который был волостным управителем.

– Обратившийся ко мне знал лишь, что прародитель нашел покой в Каркаралинске, но точного места захоронения не назвал. Я пошел на кладбище, обратился к душе усопшего с просьбой указать могилу. Так и нашел… Я часто хожу с карандашом: на стертых временем и дождями со снегом памятниках, написанных на арабском, порой не видно имен, дат. Обвожу их карандашом, и аруахи помогают прочесть могильные надписи, – говорит Ерлан.

Найти среди живых и мертвых

От предков уроженец Каркаралинска унаследовал не только дар ясновидения, но и способность устанавливать местонахождение пропавших без вести людей.

– Откуда только не пишут и не звонят люди, столько случаев было, находили близких. Кого-то живым, а иных – мертвыми… Обратилась мать ребенка, которого не могли найти долгое время. Женщина обвиняла в его исчезновении его отчима, подозревала, что тот убил малыша и спрятал тело. Она отправила мне фото ребенка, и мне пришла информация, что он утонул. Тело вскоре нашли…

Другая история – в Алматы незадолго до свадьбы исчезла молодая пара.

Выехали на машине, и больше их не видели. Я вошел в трансовое состояние и увидел местность, дом, возле дома закопаны тела. Передал родным название местности и другие детали. Тела там и нашли… Погибший парень занимался бизнесом, видимо, был какой-то конфликт с завистливыми людьми.

Другая история тоже закончилась трагично – обратилась мать пропавшего в России сына. Молодой человек там учился и перестал выходить на связь. Женщина плакала, рассказала, что к кому только не обращалась за помощью. Взглянув на его фото, я увидел, где находится тело убитого парня, один ботинок на нем был, мне сообщили и имена убийц. Вместе с описанием местности на бумаге я передал и эти данные. Тело нашли, следствие было, – рассказывает Ерлан.

Но бывают и истории со счастливым концом. Так, ясновидящий помог найти женщине ушедшую из родительского дома дочь:

– Взглянув на фото, увидел, что уходу предшествовала ссора. Сообщил матери название улицы и номер дома, где находилась дочь. Это был адрес ее подруги. До сих пор благодарит и поздравляет с праздниками.

Немало в копилке нашего собеседника случаев, связанных с резонансными делами. Но о них он не может рассказать в силу данных правоохранительным органам обязательств.

– Ко мне до сих пор обращаются и простые люди, и полицейские, но несколько лет назад я перестал заниматься поиском пропавших людей. Это очень сильно повлияло на мое здоровье – физическое, ментальное и эмоциональное. Ты входишь в трансовое состояние, переступаешь порог мира умерших, и твоя энергетика остается там, в мире мертвых. После таких вторжений я чувствовал себя опустошенным, разбитым. Если информация, получаемая через сны, поступала ко мне безболезненно, то такое вот обращение в иные миры сказалось на телесном, и не только, состоянии, – делится с нами Мустафин.

Во время таких переходов в измененное состояние сознания потомку баксы помогал дым арши (можжевельника).

– И начинались видения: передо мной стоит тот, кто ищет близкого, а за ним я вижу его умерших родственников. Столько информации передают… Имена называют, детали семейной биографии, смерти, я потом молодых, зачастую не знающих историю семьи, просил позвонить старшим и уточнить информацию. После чего они впадали в шок, даже те, кто до последнего не верил в неземные способности и явления. После таких вот “прямых эфиров” у людей мировоззрение меняется…

А еще я всегда просил, чтобы записывали, запоминали всё, что я говорил, потому что после выхода из транса всё забывал, – говорит Ерлан.

Сейчас каркаралинский исследователь не тратит энергию на подобные поиски и сосредоточился на дальнейшем изучении прошлого.

– И еще хочу услышать мелодии кобыза вживую, это во мне гены предков говорят. Когда звучат мелодии священного для нас, казахов, инструмента, внутри всё переворачивается. Душа наполняется такой благодатью, – поделился на прощание Ерлан Мустафин.

Ну а мы, со своей стороны, познакомили нашего сегодняшнего героя с Кумысжан Мукашевой, вся жизнь которой связана с кобызом. Пусть крепнут связи людей, несущих добро познания и свет открытий.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи