Опубликовано: 2300

Что нового

Что нового

Дирижер пустился в пляс

“Хулиганским” поступком дирижера было нарушено привычное течение концерта Павлодарского симфонического оркестра.

Классика предполагает сдержанную страсть. Хотя известны случаи, когда Спиваков, Башмет и другие “монстры” жанра “выкидывали коленца”. Делали они это с юмором. Так и Болат Рахимжанов во время исполнения произведений Штрауса повернулся к зрителям и начал просить их то топнуть в одном месте, то хлопнуть в ладоши в другом. Затем маэстро ушел вглубь сцены. Подойдя к ударным, словно помогая им, он начал танцевать и прыгать.

Публика впервые видела такого Рахимжанова, но встретила неожиданный финал концерта бурно и одобрительно. Тут же дирижер попросил не устраивать овацию, “иначе мы загордимся”, чем вызвал волну смеха.

Павлодарский симфонический оркестр, созданный в конце 2003 года, постоянно радует поклонников новыми концертами. При этом Болат Рахимжанов стремится исполнять как шедевры, так и малоизвестные произведения. Мастерство коллектива не раз отмечали маститые российские музыканты, выпускавшие совместные концерты. Наиболее известный среди них – пианист-виртуоз Даниил Крамер.Ризабек ИСАБЕКОВ, фото автора, Павлодар

Первые картины Караганды

Павлодар увидел выставку картин “Цвет времени” из фондов Карагандинского областного музея изобразительного искусства. На ней представлены работы художников, ставших узниками КарЛАГа в годы сталинских репрессий.

Устроители вернисажа говорят, что именно с 1930-х годов берет начало история изобразительного искусства Караганды, и первыми профессиональными художниками региона стали сосланные сюда творческие личности. Они тогда занимались оформлением улиц, площадей, интерьеров зданий, декораций в театрах, открывали первые художественные студии, создавали творческое объединение. Многие навсегда остались в этих краях, другие, обретя свободу, вернулись в родные места. Сегодня известно более 50 художников той поры. Музеем собрано более 1200 произведений 23 авторов.

Устроители вернисажа отмечают, что “Цвет времени” – это не история репрессий. Произведения собраны по принципу их исторической и художественной значимости.Ризабек ИСАБЕКОВ, фото автора, Павлодар

Душевно пофестивалили!

Фестиваль оркестров народных инструментов “Жубановская весна” в Актобе обрел международный статус.

Вместе с музыкальными коллективами из Астаны, Алматы, Атырау, Уральска, Семея на сцене областной филармонии имени Газизы Жубановой выступили российские оркестры из Магнитогорска и Уфы.

Единственным обязательным требованием к участникам фестиваля было исполнение в своем репертуаре произведения Ахмета Жубанова. Его имя и носит фестиваль, заслуженно получивший постоянную прописку в календаре культурных мероприятий Казахстана. Главное достоинство фестиваля в том, что он возрождает интерес публики к классической музыке.

– В последние годы развивается народная музыка, востребован фольклор, а классика все еще остается в тени, – делились наболевшим зрители, соскучившиеся по произведениям Чайковского, Бизе, Свиридова. Кроме того, в разной интерпретации звучали мелодии, созданные Курмангазы, Даулеткереем, Казангапом, Ыхласом.

Гран-при удостоились три коллектива, что бывает очень редко. По мнению жюри, потенциал студенческого оркестра народных инструментов Казахской нацио-нальной консерватории имени Курмангазы (художественный руководитель Айткали Жайымов) оказался на одном уровне с мастерством национального коллектива народных инструментов Республики Башкортостан (Рамиль Гайзуллин) и оркестра русских народных инструментов “Калинушка” Магнитогорской филармонии (Петр Цокало).

Лучшим дирижером признан Елубай Кенжегалиев, лучшей исполнительницей произведений Ахмета Жубанова – певица Светлана Айтбаева.Жанат Гранатова, Актобе

Младенческий позитив

Никогда в Павлодарском областном художественном музее не выставлялись картины четырехлетних детей. Впервые столь юный и, можно сказать, младенческий взгляд на мир представлен местным любителям живописи.

Оценка окружающего получилась наивной, оттого и самой естественной среди всех предыдущих вернисажей. Окунули в детство горожан и гостей города ученики Павлодарской художественной школы №1 в возрасте от 4 до 10 лет. Некоторые из работ по линии ЮНЕСКО были экспонатами на международных галереях в Европе и получили не только массу положительных откликов, но и награды.

Сказочный животный мир покорил маститых художников и экспертов тем, что дети не придерживались какой-то определенной техники. Ребята были предоставлены сами себе. Однако гармония в изображениях птичек, рыбок, собачек и даже слонов все же есть. И еще одно можно сказать точно: любая из работ вызывает улыбку посетителей – у кого добрую, у кого умилительную. Но так или иначе позитив от представленных полотен ощущает каждый посетитель.Ризабек ИСАБЕКОВ, фото автора, Павлодар

“Моя единственная” за $3 миллиона

В Шымкенте готовятся снять казахстано-американский фильм “Моя единственная”.

От Казахстана режиссером выступает Жорабек Мусабаев. Как актер он известен по лентам “Шиза”и “Абулхаир хан”, как режиссер – по картинам “Горькая дорога”, “Фотограф”. Американская сторона согласно контракту собирается выдвинуть кандидатуру какого-либо режиссера не ниже уровня Пола Тарантино (не путать с Квентином). Бюджет будущего проекта шымкентской киностудии “Киножуз” и лос-анджелесской компании “Чебо” – ориентировочно 3 миллиона долларов США.

– Сейчас к нам приедет продюсерская команда, и мы уже будем знать, кого назначат режиссером от американцев, – говорит Жорабек Мусабаев.

Сюжет фильма “Моя единственная” разворачивается в 80-х годах и вплоть до наших дней. Фильм-драма повествует о судьбе женщины. Съемки будут проходить в Казахстане (в Шымкенте) и Германии.

– Однажды Тахир Утегенов за кружкой пива спел красивейшую песню, после чего мне в голову “ударило” написать хорошую историю, – продолжает Мусабаев. – Я отдал ее Махмуду Туйчиеву, сценаристу “Узбекфильма”. Он, учитывая мои пожелания, написал сценарий к этой картине.

Что касается актерского состава, то он будет определен в ближайшее время. Скорее всего, к участию в ленте будут привлечены не только казахстанские актеры.Марина ХЕГАЙ, Шымкент

Aerosmith по-консерваторски

В Алматы дни открытых дверей провела Казахская национальная консерватория (КНК) имени Курмангазы.

Талантливая молодежь, желающая связать свое будущее с музыкой, могла из первых уст узнать, насколько неконсервативным может быть обучение в старейшей казахстанской консерватории. Несмотря на почетный возраст – 64 года, она всегда старается быть в авангарде. Причем новшества, которые внедряются КНК, удивляют не только казахстанских коллег. Это собственная цифровая радиостанция, вещающая на спутник, сотрудничество с Парижской национальной консерваторией музыки и танца, новые дисциплины, которые могут пригодиться творческим людям в современных реалиях.

Помимо привычных специальностей, таких как фортепиано, вокал, духовые, струнные, народные инструменты, в консерватории решили ввести обучение менеджменту в сфере искусства, поскольку в Казахстане ощущается острая нехватка компетентных людей, которые могли бы представлять интересы исполнителей в условиях рынка. Причем обучаться арт-менеджменту смогут люди, имеющие лишь базовое образование на основе музыкальной школы.

Об этом и о многом другом потенциальным студентам рассказывали преподаватели и учащиеся Алматинской консерватории на встречах в дни открытых дверей. В их рамках состоялись мастер-классы, открытые уроки и концерты, подготовленные самими студентами. Причем последние имели наиболее убедительные аргументы в пользу продвинутости ведущего музыкального вуза страны: в исполнении будущих казахстанских звезд звучали как классические, так и далекие от академизма произведения. Например, песню “I Don’t Want to Miss a Thing” хард-роковой группы Aerosmith, попавшей в саундтрек фильма “Армагеддон”, исполнило трио в составе фортепиано, саксофона и певицы-сопрано.Артем КРЫЛОВ, Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи