В городе идет обновление автопарка. В общей сложности до августа на городские линии должно выйти 170 новых машин. Их собирают на местном заводе “Dаewoo Bus Kazakhstan”. 30 из них – большого класса, 80 – среднего и 60 – малого класса. Их общая стоимость – 4,1 миллиарда тенге.
Автобусы город покупает в кредит, полученный в Европейском банке реконструкции и развития под 7 процентов сроком на 7 лет. Гасить заем должны предприятия-перевозчики, но единственный их доход – это плата за проезд. То есть рассчитываться за новые автобусы будут пассажиры. Власти уверяют, что горожане этого просто не заметят.
– Да, рассчитываться будет население, так как возврат заемных средств перевозчики будут производить за счет тарифа. Но он остается прежним – 80 тенге. Повышать его мы не будем, – заверил аким Семея Ермак САЛИМОВ.
Предполагается, что перевозчики смогут погашать кредит, не повышая при этом стоимости за проезд, благодаря тому, что им не придется тратить деньги на ремонт старых машин.
При этом количество автобусов уменьшится. Сегодня на городские линии ежедневно выходит около 450 машин. После обновления останется лишь 327. Изменится и схема движения. Из 51 маршрута останется 44. По мнению специалистов, это исключит дублирование, хотя простым пассажирам даже нынешнего количества автобусов порой недостаточно.
Тем не менее власти полагают, что новая техника в меньшем количестве сможет улучшить качество работы общественного транспорта. Насколько они правы, станет ясным уже в сентябре. Последний новый автобус должен выйти на маршрут до конца лета. Помимо этого, появится система электронного билетирования.
– Сегодня внедрение электронных билетов находится на стадии изучения опыта других городов и самой системы, – пояснила заведующая сектором транспорта отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Назым ЖАНБОЛАТОВА.
Для властей это вопрос принципиальный. Три года назад перевозчики попытались поставить ультиматум. Или разрешите повысить тариф, или дайте субсидии. Тогда руководство города попыталось разобраться в их реальных затратах.
Но ни одно из предприятий не смогло документально подтвердить свои доходы и расходы. Ведь даже бумажные билеты выдают далеко не в каждом автобусе.
Попытка подсчитать среднее число пассажиров с помощью волонтеров также не удалось.
– Электронные билеты позволят нам четко увидеть, каковы денежные потоки перевозчиков. И пока мы не увидим, сколько денег они зарабатывают и на что их тратят, ни о каких субсидиях речи идти не может, – заявил глава Семея.
СЕМЕЙ
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Вклад казахстанца в развитие мирового футзала оценили в Бразилии
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане