В городе идет обновление автопарка. В общей сложности до августа на городские линии должно выйти 170 новых машин. Их собирают на местном заводе “Dаewoo Bus Kazakhstan”. 30 из них – большого класса, 80 – среднего и 60 – малого класса. Их общая стоимость – 4,1 миллиарда тенге.
Автобусы город покупает в кредит, полученный в Европейском банке реконструкции и развития под 7 процентов сроком на 7 лет. Гасить заем должны предприятия-перевозчики, но единственный их доход – это плата за проезд. То есть рассчитываться за новые автобусы будут пассажиры. Власти уверяют, что горожане этого просто не заметят.
– Да, рассчитываться будет население, так как возврат заемных средств перевозчики будут производить за счет тарифа. Но он остается прежним – 80 тенге. Повышать его мы не будем, – заверил аким Семея Ермак САЛИМОВ.
Предполагается, что перевозчики смогут погашать кредит, не повышая при этом стоимости за проезд, благодаря тому, что им не придется тратить деньги на ремонт старых машин.
При этом количество автобусов уменьшится. Сегодня на городские линии ежедневно выходит около 450 машин. После обновления останется лишь 327. Изменится и схема движения. Из 51 маршрута останется 44. По мнению специалистов, это исключит дублирование, хотя простым пассажирам даже нынешнего количества автобусов порой недостаточно.
Тем не менее власти полагают, что новая техника в меньшем количестве сможет улучшить качество работы общественного транспорта. Насколько они правы, станет ясным уже в сентябре. Последний новый автобус должен выйти на маршрут до конца лета. Помимо этого, появится система электронного билетирования.
– Сегодня внедрение электронных билетов находится на стадии изучения опыта других городов и самой системы, – пояснила заведующая сектором транспорта отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Назым ЖАНБОЛАТОВА.
Для властей это вопрос принципиальный. Три года назад перевозчики попытались поставить ультиматум. Или разрешите повысить тариф, или дайте субсидии. Тогда руководство города попыталось разобраться в их реальных затратах.
Но ни одно из предприятий не смогло документально подтвердить свои доходы и расходы. Ведь даже бумажные билеты выдают далеко не в каждом автобусе.
Попытка подсчитать среднее число пассажиров с помощью волонтеров также не удалось.
– Электронные билеты позволят нам четко увидеть, каковы денежные потоки перевозчиков. И пока мы не увидим, сколько денег они зарабатывают и на что их тратят, ни о каких субсидиях речи идти не может, – заявил глава Семея.
СЕМЕЙ
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Касым-Жомарт Токаев: «Астана всегда должна быть в авангарде масштабных начинаний»
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане