Опубликовано: 1 625

Чем больше денег выделяют в Жамбылской области на ремонт, тем хуже там дороги

Чем больше денег выделяют в Жамбылской области на ремонт, тем хуже там дороги

Лето. В Жамбылской области в разгаре кампания по ремонту и реконструкции дорог. Только вот какая странность. Как правило, ремонтируются те участки, которые находятся в удовлетворительном состоянии. А вот дороги на окраинах Тараза, не говоря уже о селах и поселках области, представляют собой печальное зрелище.

Куда пошли деньги

Для начала давайте посмотрим, на что вообще уходят бюджетные деньги, которые, как известно, формируются в том числе за счет наших с вами налоговых отчислений.

Сеть автомобильных дорог местного значения Жамбылской области составляет 4 123 километра. Пять лет назад в хорошем состоянии было только восемь процентов из них, потому капитальное финансирование напрашивалось. И на деньги областные акимы не скупились. Так, за 2010–2013 годы прошли текущий ремонт 3 тысячи километров дорог местного значения, на что было направлено около 24 миллиардов тенге.

В последующие годы выделялись не менее внушительные суммы. Допустим, в 2014 году на ремонт было выделено 7,5 миллиарда тенге. За тот год капитально отремонтировали порядка… девяти километров дорог. Средний ремонт пришелся на 316 километров.

Теперь возьмем год 2015-й. По бумагам проделана огромная работа. Так, на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и улиц населенных пунктов из бюджета выделено 7,2 миллиарда тенге. Выполнен капитальный ремонт пяти километров автодорог, средний ремонт – на 316 километрах.

Ремонт продолжается

В этом, 2016 году расходы бюджета оптимизированы, и на строительство и ремонт автодорог выделяется 4,2 миллиарда тенге. Конечно, это меньше, чем в предыдущий год, и надо бы эти деньги использовать точечно. Но что мы видим?

В Таразе снова ремонтируют дороги, состояние которых никак не назвать удручающим. Это улица Айтеке би, которая вообще была в прекрасном состоянии. По центральным улицам Койгельды и Абая тоже начинается ремонт, хотя есть дороги в гораздо худшем состоянии.

Возьмем, к примеру, улицу Байзак-батыра. От проспекта Абая до Ташкентской она очень узка, и ее расширение давно напрашивается. А стоит с нее свернуть на улицу Маншук Маметовой, как в глаза сразу бросятся ямы и рытвины.    

В неудовлетворительном состоянии переулок Северный, особенно при заезде туда с проспекта Жамбыла. И таких убитых улочек в городе предостаточно.

 

В селе Жалпактобе стоит свернуть с центральной дороги, как начинается бездорожье…

А в районах?..

Отправимся в районы. Там нашим взорам предстанет совсем уж страшная картина. Например, разбитый асфальт зияет ранами практически по всему городу Каратау. Разогнаться здесь выше 40 километров в час водителям при всем желании не удастся, разве что на джипах можно попробовать.

Кстати, несколько раз в последние годы ремонтировали центральную улицу в селе Жалпактобе. Но стоит чуть-чуть свернуть направо, как взору предстает ужасная картина. Так, дорога, ведущая в местную мечеть, отдел полиции и сельский акимат, представляет собой нечто невообразимое. И за это время ни один аким не удосужился поставить вопрос ребром перед маслихатом или акиматом района. Так и живут жители села – с разбитыми напрочь дорогами, ужасающими огромными ямами и непроходимыми улицами.

Таких сел в области – великое множество. Жители наверняка удивляются, почему при столь масштабном финансировании об их дорогах никто и не вспомнил.

Жамбылская область

КОММЕНТАРИИ

Гость 27.06.2016

Байзак батыра не пересекается с Ташкентской. Насчет расширения улиц согласен! Автомобилей много каждым годом, а улицы узкие.

[X]